Яндекс.Дзен. Обзор и итоги сентября 2018

Oct 02, 2018 11:38

Я думаю, что Дзен это безумно гениальный проект. Ну как еще назвать интернет-проект сделанный на платформе для тех кому за 45. Многие бы сходу посчитали его провальным. Но это не так. Только аудитория пользователей Интернета в возрасте "после 45", а особенно после 55 будет так ответственно кликать по рекламе которую им подсовывает в постах неоновый разум Дзена. Только пожилые неофиты Интернета, которые покупают по 19 чайников и массажеров у уличных торговцев, будут открывать все то, что всплывает в окне их браузера. Я думаю, что Дзен специально скрывает (как коммерческую тайну) истинный возрастной состав своей аудитории, позиционируя свой продукт на Дзен-пятницах как молодежный через спикеров, смешно и одинаково размахивающих руками. Либо есть еще версия, что алгоритм Дзена не так хитроумен как нам про него рассказывают и ищет читателей блога, которые просто приходятся ровесниками его автору.


В десятый раз подвожу месячные итоги блога starcom68 на Яндекс Дзене. Делать это и радостно и грустно одновременно. Сентябрь преподнес еще больший чем август сюрприз. Августовский тренд на рост посещаемости и капитализации сохранился и достиг совсем неприличных величин. Впервые мои доходы от Дзена значительно превысили доходы по основному месту работы и отчасти подтвердили байку годичной давности, что Дзен в среднем может приносить до 30 тыс. руб. чистыми ежемесячно.
Но обо всем по порядку. Для любителй цифирей и аналитики ниже очередная статистика starcom68 по Дзену за сентябрь.

Новости Дзена
В сентябре у Дзена появились очередные ништяки. Новинка сезона - возможность перейти в категорию "лучших людей нашего городка" подав заявку в "Нирвану". Если в течении месяца ее положительно рассмотрят, то вы получите пакет дополнительных показов и личного админа с которым будет решать спорные вопросы. Вылететь из "Нирваны" легко, нарушив правила Дзена. За сентябрь, по заявлениям администрации Дзена, они существенно усложнились и детализировались. Лично я ничего такого не заметил. Сравнительно недавно дополнительные показы стало можно докупать за бонусы получаемые к Карме. Так как после введения этого правила Карма сразу же искусственно сократилась ровно в два раза - мне этих бонусов не видать. И вот новая опция с "Нирваной". На счет нее я не строю иллюзий. Мне представляется что это некая чистка партийных рядов. В "Нирвану" перейдут только наиболее сильные участники рынка и получат основной объем рекламного трафика, а все остальные останутся в общей песочнице.
Кстати, августовская опция указания в профиле Дзена ссылок на свои каналы в других соцсетях дала неплохой результат в виде новых друзей и подписчиков.
Комментарии получают свое развитие. Иногда в них творится сущий АД. Я не понимаю, что заставляет людей писать редкостную ахинею в комментариях. Это возрастное? Или они преследуют какие-то цели? Но ведь, как заверяет администрация Дзена, комментарии не влияют на монетизацию. Они косвенно влияют только на увеличение процента кратности посещений. Или специфические  комментарии с последующими жалобами на ответы админу Дзена это способ убить канал конкурента? У меня возникла некая закономерность: после пика безумных комментариев произошло снижение показов. Но может быть это только фобия?

Карма
С Кармой все по прежнему тоскливо.
Динамика кармы (продолжаю ее записывать и открываю все новые и новые несуразности алгоритма):

Апрель:
1 неделя 145 из 5328; 84 (10 20 20 14 20). Записываю по часовой стрелке начиная от вовлеченности.
2 неделя 412 из 5622; 80 (10 16 20 14 20). Произошла потеря читателей. За счет чего не понял, но было реально мало показов даже по самым горячим с точки зрения Дзена темам. Как версия - аукнулась первая неделя с минимальным количеством "сгоревших грузовиков". Монетизация в середине месяца тоже просела.
3 неделя 239 из 5793; 83 (10 20 20 13 20). Все восстановилось, спасибо грузовикам.
4 неделя 178 из 5993; 84 (10 20 20 14 20). При той же карме только 178 место против 145 в первой неделе. Можно отметить, что за месяц количество продвинутых пользователей увеличилось на 650 чел. Мне все труднее и труднее удерживать свои позиции.

Май
1 неделя 763 из 5544; 80 (10 16 20 14 20).
2 неделя 2826 из 5782; 51 (09 00 09 13 20). Существенное падение кармы на 30 пунктов. Рост аудитории равен нолю, однако в абсолютных цифрах аудитория незначительно, но росла эту неделю.
3 неделя 5132 из 5994; 28 (05 00 05 08 10). Карма оштрафована и я чуть не вылетел из пула мастеров.
4 неделя 2600 из 6290; 53 (10 00 08 15 20). Постепенно начинаю отыгрывать. Интересно, что за месяц количество мастеров в сравнении с апрелем сначала чуть упало на 4 сотни, а потом выросло на 746 чел. 2600 место в сравнении с 145 8 недель назад выглядит жалко.

Июнь
Неделя на стыке месяцев пропущена
1 неделя 3121 место среди 6763 мастеров; 50 (07 01 08 14 20).
2 неделя 3050 из 6789; 50 (08 00 07 15 20).
3 неделя 3074 из 6834; 51 (10 00 07 14 20).
4 неделя 2307 из 6685; 54 (12 01 08 13 20). Постепенно начинаю отыгрывать. Интересно, что за месяц количество мастеров в сравнении с апрелем сначала чуть упало на 4 сотни, а потом выросло на 746 чел. 2600 место в сравнении с 145 8 недель назад выглядит жалко.

Июль
1 неделя пропущена, не записал, а как отмотать назад не знаю. Подозреваю что Дзен целенаправленно дает карму только на 4 недели.
2 неделя -//-.
3 неделя 1040 из 6380; 58 (10 06 08 14 20).
4 неделя 1728 из 6078; 54 (09 07 07 11 20).

Август
1 неделя 4493 место среди 5858 мастеров; 28 (05 03 04 06 10). Пессимизация уменьшила карму в 2 раза и я чуть не вылетел из пула мастеров.
2 неделя 1673 из 5779; 54 (09 05 08 12 20).
3 неделя 1858 из 5702; 53 (10 04 08 11 20).
4 неделя 1304 из 5719; 57 (10 04 09 14 20). Постепенно начинаю отыгрывать. Как я уже отмечал, за месяц количество мастеров упало на 150 чел. Мое 1304 место в сравнении с 145 12 недель назад выглядит жалко, но еще раз доказывает, что Карма только отчасти влияет на успех в Дзене.

Сентябрь
1 неделя (авг/сент) 1835 место среди 14115 мастеров; 53 (09 04 07 13 20). Карма восстановлена, но выше 50% она как правило не поднимается. Обратите внимание как в неделю на рубеже августа-сентября в разы выросло количество мастеров. Не иначе в очередной раз поменялся алгоритм Дзена. ;-)
2 неделя 1229 из 14300; 57 (11 04 08 14 20). Место подросло, но и количество мастеров увеличилось.
3 неделя 1736 из 14557; 54 (10 04 07 13 20). Смешная падающая карма при том что капитализация растет бешенными темпами. Вот как такое может быть?
4 неделя 1959 из 14811; 52 (09 04 07 12 20).
5 неделя 2795 из 15053; 47 (09 03 07 08 20). Карма упала, Дзену сильно не понравилось качество моих публикаций. Происки конкурентов?


Как я уже отмечал, на рубеже август/сентябрь количество мастеров единомоментно выросло с 5749 до 14115 чел. на 8366 чел. Вот как такое может быть всего за одну неделю? Алгоритм подшаманили? А потом за сентябрь количество мастеров выросло еще на 862 человека. В результате всех этих манипуляций мое место сначала упало, потом немного поднялось, чтобы затем упасть почти на тысячу в последнюю неделю сентября при снижении Кармы. Теперь мое 2795 место выглядит еще более жалко в сравнении со 145 в апреле.
И еще, пик посещаемости моего канала и монетизации приходится на третью неделю сентября в промежутке между 7 по 15 числами. Посмотрим как вела себя Карма в эти дни? Она начала свое падение. Удивительно, да?

Статистика посещаемости за сентябрь.
Из графиков Метрики видно что количество посетителей в сентябре балансировало между 8,9 и 96,3 тысячами посетителей в сутки, что в два раза выше августа. Тренд на кардинальный рост посещаемости начался еще в августе, достиг своего пика 10 сентября и стал постепенно снижаться с небольшой ремиссией 26 числа. Этот график как никогда хорошо иллюстрирует цикличность работы алгоритма Дзена. По одним ему понятным причинам он начинает выдавать десятки и сотни тысяч показов в общем-то на рядовые посты, а на удачные - показы легко переваливают за миллион. Потом лафа заканчивается и Дзен начинает придерживать показы даже на те посты, которые бы точно выстрелили. Все это естественно отражается и на других показателях. С чем это может быть связано я могу только догадываться. Про цикличность официально предупреждали и сами разработчики алгоритма. Но тут я вижу связь этих циклов с рядом других важных факторов. Например, закончившимся периодом отпусков, подписанием пакетов договоров на рекламу осенне-зимнего цикла. Ну и самое главное изменениями правил игры. Ведь не случайно мой взлет на Дзене совпал с резким, в 2,5 раза одномоментным увеличением количества мастеров платформы, о чем я писал в разделе Карма.


Общее количество посетителей возросло более чем в 1,5 раза и достигло 724 141 чел. против 425 905 чел. в августе. Полумиллионный рубеж пройден.

И еще одно наблюдение. Именно на пике посещаемости я заметил себя в топе каналов раздела "Путешествия". Причем этот рейтинг был живой и почти каждый день я шел к успеху достигнув 36 места.Тем не менее мне радостно, что Дзен стал меня расценивать так как я хотел изначально, а не как пишущего только о сгоревших автомобилях и танках блогера.
Когда кривая посещаемости пошла вниз я решил что вылетел из топа. И тут случилась еще одна странность. Заглянув сегодня я по прежнему увидел себя на 36 (!!!) месте. Вот как такое может быть? Объяснение только одно, кривые показов, посещаемости и дочитываемости пошли вниз одинаково у всех блогеров раздела "Путешествия". А это говорит о том, что цикличность Дзена касается не индивидуальных авторов, а как минимум всех блогеров раздела. А значит моя догадка об ее искусственности верна. Механизм этого явления мне представляется следующим. Некие заказчики проплачивают Дзену рекламный бюджет и пытаются отследить результат скажем в течении трех недель. Соответственно в эти три недели Дзен увеличивает количество мастеров в 2,5 раза и гонит показы как минимум у группы "Путешествия", а потом, по достижении заявленного эффекта количество показов возвращает к норме.
Кроме того, если внимательно взглянуть на топ каналов раздела, то можно легко заметить, что место в топе не зависит от количества подписчиков, а ранжируется по какому-то другому признаку. По карме? Но ведь она у меня ниже плинтуса.

Посмотрим еще на диаграммы Метрики.
Я долго думал почему мой блог находится в категории интересов "Обустройство". Все оказалось просто. Дзен воспринимает словосочетание артиллерийские батареи предельно однозначно. Вы догадались как?
По прежнему 30% посетителей это люди в возрасте 55 лет и старше. Это не особенность моего канала, а особенность всей платформы и сервисов Яндекса  - они "для тех кому за 30" (87%). Все кто моложе сидят на чем-то другом, но менеджмент Дзена продолжает нас убеждать по пятницам в обратном. Где-то 45-50% посетителей приходят на мой канал всего один раз в месяц. Остальные заходят регулярно: до 30 визитов в месяц и больше. Растет и доля женской аудитории (по прежнему на 2% в месяц).


Число подписчиков канала starcom68 на 1 октября 2018 года составило 3050 чел. и за месяц выросло на 626 чел.  Очередной рекорд однако, но карма Дзена по прежнему продолжает считать что у меня нет роста аудитории и снижает показатель по этому направлению уже до 3 пунктов.

Капитализация
Думаю что пора закрывать этот раздел, т.к. с переходом через порог в заявленные Дзеном 30 тыс. руб. в месяц он стал совсем уж неприличным. Да, действительно, в сентябре я не просто перешагнул этот порог, а просто перепрыгнул его с 18 тыс. руб. на 38,5 тыс. руб, что почти в 1,5 раза превысило мою месячную зарплату по основному месту работы. Новых абсолютных рекордов тут много. Это и рост капитализации в абсолютном выражении в 2 раза, и суточные рекорды в 4 тыс. руб. на пике посещаемости. Теперь можно реально представить сколько зарабатывают другие успешные блогеры с более лучшими чем у меня показателями или школота которая гонит откровенно низкокачественный и ворованный продукт под желтыми заголовками.
График капитализации в сентябре 2018 года с перерывом в конце месяца, обусловленным не выводом средств по причине не выхода в Инет. Стабильная капитализация в первой половине сентября обусловлена целым пакетом постов-лидеров, чьи показы на сегодня находятся в диапазоне 1,0-2,4 млн. График в общих чертах совпадает с графиком посещаемости. 10 и 13 сентября рекорды по выводу средств. В среднем получается заработок в 1280 руб. в день. Вывожу я кратно 500 руб. Приятно осознавать, что вся эта зарплата в белую.


А теперь сравним график капитализации с пульсацией кармы в этот же период. И если в течении месяца с большой натяжкой можно сказать, что карма следовала за монетизацией (или монетизация за кармой), то на отрезке в 4 месяца наблюдается полное рассогласование. При росте сентябрьской монетизации в 4 раза в сравнении с июлем карма только снижалась. Вот как такое может быть?

Топ постов сентября 2018
Просмотры вы видите в правой части скрина со статистикой, ниже дам название, ссылки и кое-какую дзен-статистику.
1.
Пулемет и советский пулеметчик глазами немецкого фотографа. Показов 2,42 млн., просмотров 170 тыс., дочитываний 148 тыс. (87%), лайков 2,21 тыс., время полного прочтения 2 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~15:1. Комментариев 423 (там просто АД!). Этот совместный с Михаилом Тухом пост стал абсолютным рекордом по скороподъемности и другим показателям в моем блоге. За первые 8 часов показа собрал невиданное количество просмотров и в результате был Дзеном пессимизирован за шок-контент. В процессе последующих переговоров часть фотографий была стыдливо замазана, а шокирующие слова заменены звездочками. Пост спустя несколько суток был восстановлен к показам, но уже не в том объеме. Подробности истории тут.
2.
Немецкие фотографии захваченной Брестской крепости. Показов 1,37 млн., просмотров 95,3 тыс., дочитываний 87,5 тыс. (92%), лайков 1,79 тыс., время полного прочтения 1 мин. Показов к просмотрам ~14:1. Комментариев 58. И у этого поста обращает на себя внимание низкое соотношение показов к просмотром. Создается ощущение, что Дзен в сентябре просто сорвался с цепи и показывал посты всем кому не лень.
3.
Сошли на берег и чуть не пропороли лодку об "эхо войны". Показов 1,65 млн., просмотров 85,4 тыс., дочитываний 74,1 тыс. (87%), лайков 1,51 тыс., время полного прочтения 2 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~19:1. Комментариев 15.
4.
Еще один способ борьбы с обочечниками. Показов 1,17 млн., просмотров 56,6 тыс., дочитываний 50,5 тыс. (89%), лайков 579, время полного прочтения 3 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~21:1. Комментариев 118.
5.
Что же на самом деле явили жителям Бреста раскопки Берестейского замка? Показов 961 тыс., просмотров 47,9 тыс., дочитываний 15,7 тыс. (33%), лайков 669, время полного прочтения 7 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~20:1. Комментариев 13. Этот пост, несмотря на внушительное количество просмотров и время полного прочтения не смог решить проблему падения монетизации последней декады сентября. Вот и гонись теперь за созданием постов-монстров для увеличения времени прочтения. Все-таки Дзен толкает к небольшому формату на 1-1,5 минуты времени.
6.
Немецкие фото захваченных огневых точек. Часть 082018. Показов 1,09 млн., просмотров 47,4 тыс., дочитываний 22,7 тыс. (48%), лайков 624, время полного прочтения 5 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~23:1. Комментариев 20.
7.
Кто убил Моторолу, Гиви и мог убить Захарченко? Показов 992 тыс., просмотров 48,1 тыс., дочитываний 45,9 тыс. (95%), лайков 1,24 тыс., время полного прочтения 3 мин. Показов к просмотрам ~ 21:1. Комментариев 48. Странно, что этот пост с большим количеством просмотров чем предыдущие два уступил им место в рейтинге по просмотрам.
8.
Сошли на берег и напоролись на "эхо войны". Показов 748 тыс., просмотров 58,1 тыс., дочитываний 52,1 тыс. (90%), лайков 1,17 тыс., время полного прочтения 3 мин. Показов к просмотрам ~ 13:1. Нарратив. Судя по количеству просмотров этот нарратив должен быть на 4-м месте, но Метрика дает ему только 46,36 тыс. и ставит его на 8-е. Почему?

9.
Куда пропадают с постаментов псковские самоходки АСУ-85? Показов 1 млн., просмотров 43,9 тыс., дочитываний 31,1 тыс. (71%), лайков 944., время полного прочтения 3 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~ 23:1. Комментариев 61.
10.
Ай-Петри герл. Показов 462 тыс., просмотров 40,5 тыс., дочитываний 35,7 тыс. (88%), лайков 626 тыс., Показов к просмотрам ~ 11:1. Нарратив.

ТОП сентября порадовал еще больше чем августовский. В него попали только свежие публикации месяца получившие положительные отклики читателей. Лидерами предпочтений по прежнему остаются посты с военно-исторической тематикой основанные на бэйных фото. 70% это посты на военно-фортификационную тематику, все они были достаточно трудоемкими. Разбавляют топ три разножанровых поста на тему автомобилей, событий в ДНР и девушек (впервые). По прежнему и Дзен и читатель выбирает для себя развлекалово военно-исторической направленности. Если сравнивать с топом августа то видно примерно двухкратное возрастание в абсолютных значениях основных показателей ранжирования.
Ждем итогов октября.

Подписывайтесь на мой канал в Дзене, наслаждайтесь материалами и ставьте лайки.

Яндекс, Соцсети, Дзен

Previous post Next post
Up