Новый день 7 июля 2018 года готовит новые испытания.
Просыпаемся мы в 5 утра по местному (7 утра по Перми) в лесах Костромской области чуть западнее райцентра Антропово на специально подготовленной, но не оборудованной стоянке шоссе Мантурово-Галич по которому почти никто не ездит. Шоссе пустынно, населенные пункты обходит стороной, построено кусками: участки асфальта чередуются с разбитым в хлам грейдером.
Вылезаем из лодки, умываемся и выезжаем на трассу. Моросит дождик. Через несколько километров перекресток с трассой Галич-Чухлома. Всегда мечтал побывать в Чухломе, но не в этот раз. Сворачиваем на Галич, залиться солярой.
В умытом ранним дождем Галиче заправляемся на АЗС в районе автостанции, пьем кофе и ненадолго разделяемся. Мазда с лодкой уходит на Буй, через тот перекресток, на котором мы уже побывали, а мы на Нивке по быстрому объезжаем город, чтобы одним глазком глянуть на достопримечательности.
Летописный Галич впервые упомянут под 1237 годом в Лаврентьевской летописи, что на 99 лет позднее украинского Галича. Вполне возможно, что название города восходит к древне-греческому слову "галис" (соль). Города с такими названиями возникали в местах добычи соли.
В 1246 году Галич стал столицей самостоятельного княжества, образовавшегося после смерти великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича. Во второй половине XIII - XV веках Галичскому княжеству принадлежали обширные земли в бассейнах Галичского и Чухломского озёр, по левобережью Волги, реке Костроме и её притокам, по среднему течению рек Унжи и Ветлуги. Среди населённых пунктов того времени известны Чухлома и Соль Галицкая. В 1-й половине XIV века Галич был в составе «купель» Ивана Калиты. Галичские князья продолжали управлять княжеством, но потеряли свою независимость. В 1362 году Галич вошёл в состав великого княжества Московского. Город непосредственно подчинялся великому князю, и Дмитрий Донской распоряжался в Галиче, как в своей вотчине.
После смерти Дмитрия Донского Галич достался его сыну Юрию Дмитриевичу. Имея стратегически важное значение - прикрывая центральные части Московского великого княжества с северо-востока - Галич подвергался нашествиям его противников. В 1398 году во время войны Новгорода с великим князем Василием Дмитриевичем новгородцы захватили Великий Устюг и опустошили окрестности Галича. В 1408 году до Галича доходили отряды Едигея. В декабре 1428 года к Галичу «приходиша Татаровя безвестно и стоя» (они простояли у стен города месяц, но взять его не смогли).
Останавливаемся на перекрестке под горой Балчуг. Саму гору я не снимал, она осталась за левым обрезом кадра. Именно на ней расположено городище раннего железного века, на месте которого потом возникла древнерусская крепость XIII-XV веков. От нее практически ничего не осталось кроме еле заметных валов. Чуть позднее, юго-западнее горы возникла еще одна крепость. Ныне в плотной городской застройки с трудом угадываются валы и остатки заполненных водой рвов. Справа на фото набережная Галича на берегу Галичского озера (Нерон), прямо как Неро в Ростове Великом. А ведь и взаправду, эти города чем-то похожи! А впереди на дальнем плане просматривается Троицкий собор Николаевского Староторжского женского монастыря.
В XV веке галицкие князья принимают активнейшее участие в Междоусобной войне в Московской Руси (1425-1453). Потерпев в ней поражение, галицкий князь Дмитрий Шемяка бежал в Новгород, где был отравлен, а сам Галич был в 1450 году окончательно присоединён к Москве. Галич становится опорным пунктом Москвы в борьбе с Казанским ханством, поэтому в Галиче был построена третья по счёту крепость.
В октябре 1523 года казанский хан Сахиб Герай предпринял ответный рейд на русские земли и осадил Галич, но не смог взять город. Сахиб Герай разорил окрестные сёла и взял много пленников. Оборонное значение Галич сохранял вплоть до 1552 года, когда Казанское ханство было присоединёно к Москве.
В Смутное время карательный отряд под руководством Лисовского сжёг город и разорил его полностью. Писцовая книга по городу Галич засвидетельствовала масштаб разрушений в городе: около 350 дворов в Галиче было признано нищими, а из 239 торговых мест пятая часть стояла пустая.
Источник Обращаем внимание на Галичское озеро, а точнее на его набережную. Несмотря на ранний час на набережной идет большая приборка - город готовится к празднованию Дня щуки или Дня рыбака.
А вот и скульптурная группа в тему. Рыбак вытаскивает удочкой гигантскую щуку на которую от удивления шипит кошка
Покидаю Галич с сожалением и мыслью когда-нибудь сюда вернутся и тщательно осмотреть остатки городищ древне-русского княжества и прочие архитектурные достопримечательности. По пути делаю пару кадров Введенской церкви (слева) и церкви Василия Великого (справа).
Зимняя церковь Введения во храм Пересвятой Богородицы с приделами Кирилла Новоезерского и Серафима Саровского возведена в 1798 г. В сер. XIX в. к ней был пристроен двухэтажный западный притвор. В 1970-е гг. церковь Введения отреставрирована.
Церковь Введения - характерный для своего времени приходский храм, в формах которого черты плоскостного провинциального барокко соседствуют с элементами классицизма и зодчества XVII в. Объемная композиция здания несколько архаична: двусветный четверик в три оси завершен четырехскатной кровлей с пятью чешуйчатыми главками на глухих цилиндрических барабанчиках; с востока примыкает пониженная граненая апсида, с запада - небольшая трапезная, равная четверику по ширине, чуть ýже их пристроенный позже двухэтажный западный притвор с главкой на четырехскатной кровле.
Источник. Летняя церковь Василия Великого с Петропавловским приделом и шатровой колокольней, по некоторым сведениям, была заложена в 1768 г. протоиереем Симеоном. В 1930-е гг. после закрытия церквей были сломаны верхние ярусы колокольни, утрачены малые главки Васильевского храма, а его четверик внутри был разделен на два этажа, пострадал фасадный декор обоих зданий. С 1990-х гг. идет восстановление Васильевского храма.
Церковь Василия Великого - хороший пример приходского храма в формах барокко с характерной для Галичского района объемной композицией. Компактный двусветный четверик увенчан пятью небольшими луковичными чешуйчатыми главками с тонкими шейками на цилиндрических барабанах. Центральный световой барабан поставлен в вершине высокой восьмилотковой кровли гуськового профиля, боковые - гораздо ниже, на углах объема.
Источник Направление на выезд из Галича по улице Свердлова
Возвращаемся на тот перекресток что на заглавном фото и летим на Буй по разбитой дороге, которая местами носит следы асфальтового покрытия. Пытаемся прикинуть когда догоним трейлер с яхтой, но километров через 20, гораздо ранее намеченного срока впереди появилась белая точка. Опаньки... пробили колесо у трейлера. Колеса там хитрые, американские, выдерживающие в паре массу до 4-х тонн. Но и оно не выдержало на такой дороге, налетев на что-то похожее на болт. Снимаем колесо, грузим в Ниву и едем обратно в Галич. Не даром мне не хотелось уезжать. С трудом находим проснувшуюся шиномонтажку - латаемся и опять к яхте. Дальше ехали еще осторожнее, если это подходит для такой дороги.
Тащится со скорость 20 километров в час, а то и меньше, удовольствие ниже среднего и я стал задремывать. Чтобы развлечься решил устроить фотосессию впереди идущей машины с яхтой.
Жалко что лобовое стекло было грязным, а так не плохие фотографии получились - живые
Потом эстафету подхватила Даша, а я старался на разбитых участках поставить машину в наиболее выгодный ракурс для съемки, благо шоссе было практически пустынным в столь ранний час.
Немного видео дорог в Костромской области
Click to view
О! Асфальтик пошел!
Иногда мы проезжали через полузаброшенные деревни
В которых еще сохранились крытые дранкой избы
Еще небольшое видео проезда населенного пункта по фрагменту асфальта. Иду по обочине - так мягче
Click to view
Наконец мы в Буе. Паркуемся у главной площади, никак не нарадуемся асфальту и переводим дух.
Верчу головой по сторонам, снимаю памятники архитектуры
И вот эту странную скульптурную композицию в сквере у площади. Ее смысловое значение я так и не понял.
Думаем о том, что пора бы и поесть. Садимся в машины и трогаемся. Только выехали на площадь, как нас тут же тормозит ГИБДД, до этого не замеченное за кустами. Проверили документы, подивились куда мы везем такой корабль и зачем. именно у них мы разузнали о столовой в районе рынка и отправились туда пообедать. С голодухи набрали много всякой дешевой еды. Едем дальше и вскоре выруливаем на асфальт трассы Кострома-Вологда. Ура!
Вот такие удивительные знаки предупреждают о нежелательной встрече с лосями
Попытка снять знак с лосем на видео с ходу
Click to view
Проходим по полуобъездной Вологду и вылезаем нашим караваном на трассу Вологда-Вытегра-Мурманск
Погнали, асфальт отличный
Временами мы влетали в дождь
Гладкий асфальт дал себя знать и я стал опять клевать носом. Мощно так клевать. Мазда с яхтой и сменным водителем без остановок уходит на северо-запад, на Вытегру, наш же экипаж сворачивает в кусты на 15 минут подремать. Друзья дали мне поспать 40 минут и я свеж и бодр вновь за баранкой. Идем со средней скорость 110 км/час, временами разгоняясь до 130 км/час. Главное чтобы сальники не расплавились, Нива рвет дорогу после капремонта двигателя как зверь, точнее так как может рвать Нива. Дорога просто прекрасная, красивые ландшафты, плавные повороты, ровный асфальт, выкошенные и выровненные обочины и придорожная полоса. Про разметку и знаки я уже не говорю. ГАИ и камер не замечаем. Перед самой Вытегрой нагоняем Мазду, заправляемся на странной заправке с бабочками. Почему-то решили, что это финский бензин, на 50 коп. дешевле ЛУКойловского.
Достигли конечной точки нашего сухопутного отрезка пути - Гостиничный комплекс "Wardenclyffe Volgo-Balt". Но припарковались пока робко, чуть не доезжая, у одного из памятников архитектуры с нарисованными на баннере окнами. Кажется это одно из старейших зданий Вытегры. Высылаем вперед разведгруппу, а сами осматриваемся.
Напротив городская баня. Сразу захотелось помыться с дороги.
Еще один памятник архитектуры на перекрестке выделяется обилием лепнины. Сейчас в нем находится Вытегорский политехнический техникум. Интересно, что сохранено наименование учебного заведения, не заменили на модный колледж.
А вот и место нашего пристанища.
Гостиничный комплекс
"Wardenclyffe Volgo-Balt" находится в центре исторической части Вытегры - на месте Вянгинской пристани. Это уникальное архитектурное строение в строгом классическом стиле, состоящее из 4 этажей и башни «Маяк».
В состав гостиничного комплекса "Wardenclyffe Volgo-Balt" входят: гостиница "Wardenclyffe Volgo-Balt", ресторан "Watergate", конференц-зал "Cambridge", переговорная комната, смотровая площадка «Маяк», летняя площадка кафе «Терраса». Башня Ворденклиф (англ. Wardenclyffe Tower, 1901-1917, также известная как Башня Теслы) - первая беспроводная телекоммуникационная башня, созданная Николой Теслой и предназначавшаяся для коммерческой трансатлантической телефонии, радиовещания, и демонстрации беспроводной передачи электроэнергии. Башня была названа в честь Джеймса С. Вордена (James S. Warden), западного юриста и банкира, который приобрел землю для строительства башни в Шорехам, Лонг-Айленд, около 60 миль от Манхэттен.
Никола Тесла (серб. Никола Тесла; 10 июля 1856, Смилян, Австрийская империя, ныне в Хорватии - 7 января 1943, Нью-Йорк, США) - изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик. Родился и вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в основном работал во Франции и США. В 1891 году получил американское гражданство. Широко известен благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем и электродвигателя, позволивших совершить так называемый второй этап промышленной революции. Именем Н. Теслы названа единица измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции). Современники-биографы считали Теслу «человеком, который изобрёл XX век». После демонстрации радио и победы в «Войне токов» Тесла получил повсеместное признание как выдающийся инженер-электротехник и изобретатель.
Именно работы и инновационные идеи Н. Теслы вдохновили проектировщиков гостиничного комплекса на инновационные интерьерные и стилистические решения.
Получаем отмашку и перемещаемся на слип, спускать яхту на воду
Вокруг постепенно собираются зрители. Даже здесь не каждый день спускают на воду суда такого размера. Обычно привозят моторные лодки.
Поехали
А это наш корабль,ставший домом и на суше и на воде на ближайший месяц, у причальной стенки в самом начале Мариинской водной системы соединяющей Волгу и Балтийское море.
Началась возня с распаковкой такелажа
По традиции нумерация шлюзов Мариинской системы, а затем и Волго-Балта начиналась с Вытегры, от Онежского озера. Сейчас остатки старого деревянного шлюза № 1 сохранились за искусственным островом, как раз напротив гостиницы с маяком. Интересно, что сам гостиничный комплекс представляет собой целиком новодельное здание изумительно вписанное в ландшафт старейшей водной системы. Как вы догадываетесь, маяка здесь никогда не было, равно как и надобности в нем. Тем не менее архитектурное решение оказалось крайне удачным.
Красивый вид в лучах заходящего солнца.
Красно-белые конструкции в сквере чем-то напоминают конструкции фестиваля "Белые ночи Перми 2011". К скверу мы еще вернемся.
Этот день у нас закончился в ресторане "Watergate" за просмотром финального для российской сборной матча ЧМ-2018