И так, то к чему мы так долго готовились свершилось. 6 июля 2018 года в 02:30 мы отбыли веселым караванов из Перми в западном направлении. Черная "Mazda" тащила трейлер с яхтой, а точнее парусно-моторным судном "MacGregor 26М", а замыкающей шла моя белая девочка с только что откапиталенным движком. Это что касается технического оснащения нашей "экспедиции", а о членах команды я расскажу по ходу повествования.
Практически сразу делаем первую остановку на АЗС в Краснокамске, завтракаем и заливаемся солярой. Ну что? Вперед? На встречу приключениям.
После своротка на Карагай прозвенел первый тревожный звоночек о качестве дорожного полотна. Скорость каравана несколько снизилась до 80 км/час, против запланированных изначально 110 км/час. Здесь же согласно прогнозу погоды попадаем в грозу и у меня на борту начались глюки с электрикой. Трижды вырубалась комбинация приборов и двигатель. Дважды заводился накатом почти сразу, а один раз мы катились довольно долго пока двигатель завелся. Что было так и не понял. но мне что-то подсказывает. что это был не
второй предохранитель. Останавливаться и разбираться времени не было.
Где-то к 8 утра мы устали бороться со сном и заехав на стоянку дальнобоев поспали пару часов, как раз чуть недоезжая до городка Белореченск с его комбинатом по производству бактериологического оружия.
Чуть отдохнув двигаемся дальше и обедаем в Омутнинске в замечательном придорожном кафе с памятником Ленину. Памятник оригинальный, когда-то стоял в центре города, а потом отправился в буквальном смысле на свалку, где провел какое-то время. О нем случайно узнал хозяин кафе, отмыл, частично отреставрировал и установил у своего заведения.
Хорошо смотрится, правда? Солянка здесь тоже очень не плоха.
Кто-то даже приносит к этому памятнику цветы
А вот это уже знакомая моим читателям Омутнинская ОРЛР. За последние 4 года, что я не ездил этой дорогой вооружение у нее изменилось.К РЛС 5Н84А "Оборона-14" и ПРВ-13 начала 60-х годов прошлого века добавилась какая-то станция с фазированной антенной решеткой. Я пока затруднился ее определить, может быть у вас получится, мои дорогие читатели.
Пройдя от Омутнинска еще немного заправляемся в Белой Холунице и вскоре пересекаем по мосту Вятку. В Слободском первая вынужденная остановка. Все дело в том, что яхта своим весом по плохой дороге разбила один из деревянных упоров на трейлере. Пришлось ехать в местный "супермаркет" покупать шуруповерт с набором сверел, потом искать мощный домкрат, домкратить яхту, на лесопилке вырезать дощечку в замен испорченной и произодить замену упора. Пока ездили за инструментом сделал фото скульптуры типа "Рабочий и колхозница" прямо у трассы, пересекающей Слободской.
Перекресток здесь странный, с естественным регулированием потока машин с помощью пешеходов. Начинают пешеходы переходить дорогу и можно попытаться сделать левый поворот со второстепенной дороги.
Этот, один из немногих оставшихся в центре Заречного у торгового центра деревянных домиков, почему-то привлек мое внимание
Починив трейлер двигаемся дальше. По объездной проскакиваем Киров и практически сразу обедаем. Далее идем на Котельнич. Здесь стало намного веселее - дорога улучшилась, возросла и скорость передвижения. Контрольная остановка в зарослях борщевика. Новая дощечка упора ведет себя хорошо.
После Котельнича летим до Шарьи по хорошему асфальту. В Шарье спать еще не хочется и принимаем решение двигаться дальше. В Мантурово дорога резко испортилась и стала напоминать кожу жабки с небольшими бородавками, на которых трейлер немилосердно подскакивал. Вот такой вот ямочный ремонт по-костромски. Обходим Мантурово и видим сгруппировавшиеся у перекрестка фуры, часть из которых пятится задним ходом со своротка на Галич. Останавливаемся и выясняем, что далее на Кострому дорога отвратная, но есть вариант - уйти направо на Нею, Галич и Буй, чтобы потом выскочить на вологодскую трассу. Дорога там так себе с участками грунтовки, фурам она не очень нравится, а вот для нас может быть лучшим вариантом из всех остальных. Правда смущали знаки "тупик" и "сквозной проезд запрещен" с показанным объездом через Судиславль, но дальнобойщики сказали, что мы проедем.
Мазда с трейлером уходит на Нею штурмовать "бездорожье" (грунтовка лучше "жабки"), а я возвращаюсь на 3 км назад на какую-то непонятную придорожную заправку за бензином, т.к. следующая заправка будет не ранее Галича. Постепенно темнеет и уже на грунтовке мы догоняем Мазду. Грунтовка короткая - 7 км, дальше пошел относительно сносный широкий асфальт без разметки и без обочин. На нем мы развиваем крейсерскую скорость, но вскоре он переходит опять в разбитый грейдер. На Ниве отрываемся вперед на разведку и примерно через 7 км опять начинается асфальт. Стоим в ночи на пустынном шоссе с аварийкой, ждем Мазду с яхтой. На встречу летит быстрее чем следует что-то типа "восьмерки" и с асфальта, с разбега прыгает на грунтовку. Слышится глухой удар, даже фары погасли. Потом какой-то свет зажегся и началась суета вокруг машины. Нас догоняет местная Нива и притормозив спрашивает, все ли у нас в порядке. Говорим, что все ОК, а вот "восьмерка" только что прыгнула. Да, - говорит водитель "Нивы", наверное стойки выбила и удаляется в своем направлении. Удивительная дорога. Почти полное безлюдие, даже комаров нет, но три машины вместе собрались.
В темноте видим свет фар догоняющей Мазды и дальше по асфальту идем колонной. На ровной дороге начинает резко и сильно валить в сон, мыргаем фарами что пора ночевать. Справа стоянка для отдыха сбавляем скорось и в этот момент нас слепит встречная. Когда она проскочила - яхты мы не увидели. Решили, что съехала на ночевку. останавливаемся, но за кустами на площадке огней не видим и впереди не видим. Решаем, что, наверное, все-таки ушла вперед и притопили в догонку, но огней трейлера впереди не видно. Спустя какое-то время сбавляем скорость и начинаем сомневаться, хорошо ли мы посмотрели на стоянке? Может быть наши друзья сейчас стоят там и в недоумении размышляют, куда мы погнали? Я забыл сказать, что мобильной связи на этом отрезке дороги не было и мы даже плохо понимали где едем. Принимаем решение неспешно ползти вперед и на следующей стоянке обнаруживаем мазду с трейлером, в изумлении мигающими аварийкой.
Все, сил нет, бросаем машину и юркаем спать на борт. Это достаточно прикольно возить с собой по дороге плавающий дом в котором есть кухня, туалет и спальные места для всего экипажа.
Чуть позже мы выяснили, что ночевали в районе деревни Антропово, километров пятнадцать-двадцать не дотянув до Галича. Фото стоянки сделано в 6 утра следующего дня.