Истукан с автоматом

Sep 20, 2017 13:39

Опять Щербаков отличился.
А Калашников это кто? Браток из 90-х? На кладбищах часто такие скульптуры попадаются.
И еще один момент. В дискуссии скопировал или нет Калашников свой автомат с немецкого Sturmgewehr 44 благодаря РВИО наконец можно поставить точку. Ведь не просто так изображение немецкого автомата на памятнике появилось.
Оригинал взят у varlamov.ru в Истукан с автоматом


Вчера Андрей Макаревич назвал новый памятник Михаилу Калашникову в центре Москвы «бездарным и уродливым». Обидно, но он прав. В столице опять выросло жуткое детище Салавата Щербакова, как будто мало было горожанам князя Владимира, патриарха Гермогена и других.

Однако российские медиа сумели вытащить на свет божий таких экспертов по скульптуре, как Вассерман, Лимонов и Юрий Лоза. Стрелы общественного негодования полетели почему-то не в создателя памятника, а в Макаревича, который был так неосторожен, что обратил внимание на некрасивый монумент, портящий облик столицы.

К "экспертам" присоединились ветераны спецслужб, которые превратились в главных спикеров по теме установки памятников в стране (в основном потому, что они сами эти памятники и придумывают).

Но ключевым экспертом выступил сам автор памятника, народный художник России Салават Щербаков:


«Никакой танцор или певец не будет слушать мнение скульптора, как он станцевал или спел. Это профессия, и не надо в неё лезть. Даже мы, профессионалы, себя скромно ведём и не абсолютизируем всё как истину в последней инстанции. Может, у него другие вкусы. Многим памятник нравится».

RT



«Никому из художников, скульпторов или гитаристов не все равно [на критику], это их профессиональная честность, работа. Это [слова Андрея Макаревича] просто не этично. Но не так уж мне должно быть интересно и важно, что сказал, ну, например, Макаревич. Если бы это была нормальная беседа с приведением аргументов - это одно, но когда человек просто гаркнул, как говорится, это неуважительно не только ко мне, но и к миллионам людей, которым это [памятник Калашникову] нравится».

РБК



Кстати об этичности! Вот замечательное расследование о методах работы народного художника Салавата Щербакова и его авторском стиле. Краткий пересказ: этот гигант идей украл не только сюжет чужой картины, но и тупо скопировал некоторые элементы.

Я тоже уже рассказывал об этом придворном скульпторе, плодящем на своём конвейере идеологически выдержанные памятники.



Памятник "вежливым людям" в Симферополе



Памятник князю Владимиру в Москве

Макаревичу, конечно, не повезло. Армия псевдопатриотов до сих пор не простила музыканту его позицию по Крыму, и государственные СМИ ухватились за возможность лишний раз его пнуть.

Но дело не в этом. Просто сейчас нельзя открыто назвать бездарным и уродливым то, что является бездарным и уродливым.




Когда негласный запрет критиковать говно касается архитектуры или скульптуры, становится обидно за детей, которых взрослые ради законопачивания дырки в скрепе обрекают расти в окружении всех этих монстров.



Министр культуры РФ Владимир Мединский назвал автомат Калашникова «культурным брендом России». Даже если так, это не повод ставить создателю этого бренда уродливые памятники.

Скульптура: как отличить говно от конфетки


Придворный скульптор



Памятник воровству и бездарности


Дело вкуса


Дзержинский на Ленина в Кирове



Скульптура, Памятники, Москва, РВИО

Previous post Next post
Up