Оригинал взят у
kloch4 в
Тяни-толкаи В недавнем
расследовании количества танков Т-72 я несколько огульно обозначил число перепилов просто по названиям - 10 единиц.
Тема вроде и широко освещена в специальной литературе, но, при ближайшем рассмотрении, всё оказалось не так просто.
Весь этот материал - просто анализ и мои мысли на бумаге, вернее в электронном журнале. Для внесения ясности буду разбирать особенности каждой «модели».
1. БМТ-72. Этот пепелац уже
попадал в поле зрения. Из-за особенностей конструкции можно сказать, под нож легли, скорее всего, сразу два танка - просто отрезав переднюю и заднюю «ненужные» части и сварив между собой в семикатковое шасси:
Башня же там была просто декорацией. Заинтриговало, что два задних катка жёлтого цвета - скорее всего, взяты от предыдущего неудачника:
Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) переделано под двигатель 6ТД (от Т-80УД).
2. Т-72УА1 и Т-72УА4 - будут рассматриваться вместе, ибо отличия незначительны, а судьба общая.
«Четвёрка» единственный раз засветилась на выставке KADEX-2012 в Казахстане:
Отличают её всякие навороты по системе управления огнём (правда, ныне никем не востребованные), наличие активной защиты, странная комбинация динамической защиты - на башне нелицензионная подделка «Контакта-5», на ВЛД и по бокам древнючий «Контакт-1». Двигатель заменён на 5ТД, что хорошо видно по выхлопному патрубку по правому борту:
В таком виде машина никуда не пошла, терзают меня смутные сомнения, что это был просто муляж, обвешанный всякими новомодными штучками. Из других инноваций - гусеница - от Т-80.
Его младший и менее навороченный брат Т-72УА1 с более путанной судьбой - пишут, что в Эфиопию продали целых 35 единиц. На имеющихся фото они запилены из Т-72Б:
Комплектация сильно упрощена - только комбинированная ДЗ и двигатель 5ТД.
В конце 2014 года две машины были срочно изъяты и отправлены в действующую армию:
В последствии были возвёрнуты на завод за невостребованностью на фронте - кроме уникальной конструкции они ещё были лишены печек.
Были сомнения, что оба танка всё-таки уехали в Африку, но они развеялись в августе 2016 года, когда один из них был продемонстрирован публике:
Правда, части элементов динамической защиты он уже лишился в пути.
Таким образом, можно считать, что ещё два перепила повисли не шее у киевского бронетанкового завода мёртвым грузом.
3. Т-72Е и Т-72Е1 - Просто неудачники.
Были запилены в 2009 году, первый из Т-72Б1:
Сейчас догнивает на задворках:
Второй из Т-72Б:
Последний раз появлялся на публике в мае 2011 года:
Был ещё третий страдалец, которому воткнули двигатель 5ТД:
Но тут вовсю поработали перекрёстные опылитили из ХБТРЗ. Они взяли танк Т-72Б с кладбища (можно обратить внимание на правый резиновый брызговик).
И приладили ему башню от Т-72Б1. В качестве бонуса повесив кондиционер:
Далее его следы теряются, скорее всего уехал в Эфиопию.
В итоге ещё два танка Т-72 ушли в непонятные поделки.
4. Т-72ххх.
Очередные плоды селекции. Один из них под названием Т-72АМГ уже давненько засветился на выставке с обновлённой башней на классическом шасси Т-72:
Продолжения истории не было. Стоит обратить внимание на конструкцию динамической защиты на ВЛД - она составная, как на Т-64БМ «Булат».
Точно такая же ДЗ на другой реинкарнации - Т-72АГ:
Но двигатель там 6ТД:
На другую выставку - в 2011 году в Нижний Тагил привезли ещё один вариант - с такой же сегментной ДЗ но с двигателем 5ТД:
Отличительной особенностью можно посчитать оригинальные бортовые экраны ДЗ плоской формы.
Были ещё два опытных образца, оба с двигателем 6ТД.
Т-72МП как плод сотрудничества со словаками и французами:
Гусли тоже предлагались чужие - от Т-80:
И Т-72-120 как попытка подстроиться под стандарты НАТО с его 120 мм орудием унитарного заряжания.
Можно отметить, что на последнем варианте ДЗ на ВЛД - в виде сплошной детали:
На старом фото Т-72-120 видны отличия в цвете корпуса и башни - комбинаторы не делали каждый раз всё с нуля:
Есть ещё фото без истории - но любопытное. Башня от Т-72Б1 воткнута на шасси нижнетагильского варианта:
Крайний раз ещё один гибрид засветился уже в августе 2016 года - шасси со сплошным ДЗ на ВЛД и башней «нижнетагильца»:
Таким образом, всёго было использовано как минимум три разных шасси. Башни не считаю, ибо уже показал, как легко укроп ими манипулирует.
5. Танки заводов и КБ
Львовский БТРЗ всё никак не продаст свой пожарный танк:
Это он на презентации для главаря хунты в июле 2017 года вместе с клоном БРЭМ-1:
У ХКБМ был свой ранний Т-72 на загородной базе, фото 2013 года:
Харьковский бронетанкоремонтный завод тоже обладал одним выставочным Т-72Б1, но может быть уже уплыл в действующую армию, кто его знает:
6. Ещё два танка нашлись в учебном классе киевской военной академии имени Черняховского. Про один Т-72Б ранее ошибочно предполагал, что он из НТУ ХПИ:
Второй же, Т-72А сразу же загудел в базу портала LostArmour:
Всего там хранят семь разных танков - Т-72А, Т-72Б, Т-80БВ (ранний с ДЗ «Контакт-1»), Т-80УД, Т-84 и две единицы Т-64БВ:
Есть ещё БРЭМ-1:
Был и БТР-80, который в 2014 году убыл на фронт:
7. Ранее этот танк уже попадал в объективы, его обозвали и Т-72УМГ и пытались выдать за крутую модернизацию:
На самом деле это очередной гибрид. Шасси у него практически уникальное и единственное для укропии - от танка Т-72 образца 1989 года. Для сравнения, Т-72БА с такой же конструкцией ДЗ:
Но с башней было что-то не так. Сначала водрузили эту поделку с кривой самопальной ДЗ, но затем исправились и воткнули от другого перепила, заодно поменяв бортовые экраны:
Но закончил он свою бренную жизнь где-то в заводских тупиках. Это фото неважного качества уже было в другой статье, нужно обратить внимание, что танк оснащён катками от Т-55:
Этот снимок сделан весной 2017 года, образец покрыт многолетней пылью:
Подводя итог, можно подтвердить, что не менее 10 танков Т-72 можно смело исключить из ремонтного фонда.
Недавнее обещание шоколадного фюрера, что до конца года в укробандеровцам отправят ещё 72 отремонтированных танка Т-72 несколько оптимистично, думаю ещё с год их будут оживлять. Сейчас на львовском бронетанковом заводе уже готовы к отправке не менее 10 единиц:
Ещё столько же в работе:
Полным ходом идут поставки запчастей, есть подозрения, что и из России в том числе. Укропия никогда бы не смогла изготовить всю необходимую номенклатуру, особенно критично это по ходовой части и двигателям:
Сомневаюсь, конечно, что под это дело создадут новые танковые батальоны в новых бригадах. У укропа переизбыток личного состава при жутком дефиците БТР, БМП и армейских автомобилей. Скорее всего, доукомплектуют роты до батальонов в мотопехтурных бригадах, возможно, заменят Т-64 в одной из существующих механизированных бригад, старую матчасть перераспределив по остальным.