Оригинал взят у
philologist в
Битва за культуруГлавные битвы за Россию (какой она должна быть и какой мы ее хотим видеть) давно идут не в сфере чистой политики, а в области культуры. И началось все с Дела Pussy Riot в 2012 году. Тогда кремлевскими политтехнологами, пожалуй, впервые была задействована огромная машина пропаганды для травли в общем-то безобидных девушек, участниц панк-группы, которым максимум что можно было предъявить - это хулиганство. Однако из них сознательно стали делать "врагов народа", замеряя податливость аудитории зомбоящика и ее готовность ненавидеть и страстно желать публичного унижения и даже смерти любого, на кого укажет власть. Тогда же впервые в новейшей истории России в эскалации ненависти и агрессии слились Кремль и РПЦ, объявившие крестовый поход на интеллигенцию ради подавления остатков свобод, торжества цензуры и установления прочих духовных скреп.
Кадр из фильма "Агора"
Если до того иерархи и спикеры РПЦ поддерживали светских властителей в основном политически и идеологически, но не использовались как прямые проводники ненависти и непосредственные организаторы травли неугодных, то с делом Pussy Riot все резко изменилось и обнажилось. И сразу же измельчала и стала абсолютно жалкой фигура патриарха, который чем дальше, тем больше стал отходить от заветов христианства и проповедовать не мир, любовь и всепрощение, а патриотизм, культ силы, покорность диктатуре и величие государства.
И теперь у нас один культурный скандал сразу же сменяется другим, а "православные верующие" с их "оскорбленными" чувствами стали неотличимы от сброда черносотенцев, ряженых казаков, байкеров на зарплате и прочих хунвейбинов. Более того, попытки что-то запретить и подавить, кого-то унизить и растоптать стали все более частыми, и в них вовлекаются все основные медийные игроки, кто сегодня признает за собой право говорить и не молчать. Прежде подобные скандалы все-таки можно было пересчитать по пальцам: срыв оперы "Тангейзер" в Новосибирске, сатанинские пляски охранительной сволочи вокруг "Левиафана" Звягинцева и т.д. Теперь же они случаются не реже 1-2 раза в месяц. Из последних кейсов можно выделить травлю Константина Райкина и нападки на фильм Алексея Учителя "Матильда".
К такого рода вещам, на мой взгляд, надо относиться предельно серьезно, ибо если никак не реагировать на этот бесовской рагул, то завтра власть все-таки прислушается к 80-летней Вербицкой и уберет Достоевского и Льва Толстого из школьной программы, орденоносец Залдостанов будет уже напрямую указывать директорам театров какие спектакли они должны ставить, посетители выставок будут разбегаться в ужасе от вида одного гопника-нодовца, грозящего им доносом в Прокуратуру и Следственный комитет, а фильмы Балабанова и Ларса фон Триера запретят как экстремистские. Да, все это уже сейчас происходит, но пока что не доведено до логического завершения, и от нас зависит - сдадим ли мы наши последние бастионы культуры, согласившись жить в сером и убогом чекистско-православном мирке, где выхолощено все живое и царит дух рабства и страх перед любым начальством и отвязными опричниками.