Вопрос конечно странный. Я думаю, что речь идёт не о крестах в заповеднике, которые были собраны Гейченко, а о тех крестах, которые ещё до сих пор не собраны, такие ещё есть, очевидно, их и собирал художник. Моё отношение к этому в общем-то положительное, потому что именно это обеспечило сохрание многих ценных крестов, и Гейченко нужно сказать спасибо. К сожалению ситуация с охраной наследия не изменилась, а только ухудшилась, поэтому кресты находятся под угрозой большей, чем в советское время. Другой вопрос, как эти кресты изымать и переносить в музеи. В большинстве случаев никто не вёл какого-то особого учёта крестам и происхождение многих сейчас не установить. Мне думается, что можно было бы каждый крест регистровать с размщением информации в Интернете, присваивать ему уникальный номер, а на месте креста установить стенд с его фотографием, описанием, эпитафией, историей и информацией, где он находится сейчас.
Конечно, в Европе никто и не думает такие памятники изымать, просто потому что им ничего не угрожает, а если и что-то случается, то виновные платят многомиллионные штрафы. У нас за уничтожение памятников штраф 20000 рублей, хотя бы только поэтому кресты нужно сохранять в музеях.
Я тоже очень надеюсь, что ни один крест из заповедника не пострадал. Могу предположить, что большинство из этих 43-х крестов были учтены в составе памятников археологии. Еще раз - кресты это надгробные памятники на средневековых кладбищах и они охраняются государством именно в составе этого памятника, а не по отдельности. Если мы говорим что художник сделал все нормально - свезя к себе бесхозные, по его мнению кресты (а они являются федеральными памятниками и федеральной собственностью), то что мешает мне сделать подобное? И почему мы пишем заявление в милицию в случае пропажи двух крестов, а в случае 43-х не пишем? Если где-то прибыло, то значит где-то убыло. Или художнику все можно? Может быть впаять ему хотябы для начал штраф? 20 тыс. умножить пускай на 20 будет не плохая сумма. Плюс восстановить на месте за свой счет. По фотографиям и прорисовкам это можно сделать. Это есть в учетных документах.
Конечно, ему нельзя, так как он не представляет не музей и не Министерство культуры. 20000 рублей умножить на 20 - это для Вас неплохая сумма, для бандитов, которые сидят в чиновничьи кабинетах это копейки. И кто его будет заставлять восстанавливать за свой счёт? Должно тогда быть уголовное дело, потом суд, если он наймёт хороших адвокатов, может суд выиграть и т. д. В общем вопросов тут много.
В Летнем саду заменяют мраморные статуи копиями, а оригиналы будут выставлены в залах музея. Когда в Москве и в Питере подлинные здания заменяются новыми, то в отличии от крестов, оригинал в музее не сохраняется, он уничтожается.
Я думаю, что если с 1990-го года по сегодняшний день, посчитать, сколько крестов погибло безвозвратно, число будет не утешительное. А здесь кресты сохранились у художника, пускай и незаконно.
Вы не слышите что ли? Если человек отломает колонну от Парфенона или лепной карниз в усадьбе Пупкино он что - сохраняет памятник архитектуры у себя дома? Художник нанес ущерб памятнику археологии путем демонтажа крестов со средневековых погребений. Т.е. по сути он отломал кусок памятника археологии. Не сам памятник перенес на другое место, а именно отломал кусок, т.к. крест часть целого. Суд он как раз проиграет в чистую, т.к. памятники археологии и большинство этих крестов на учете.
Не буду я вам лекцию по археологии и охране памятников читать - верте на слово или смотрите 73-ФЗ и весь комплекс подзаконных актов.
Чтобы появилось уголовное дело - следствие должно завершится. Тут скорее всего не уголовка. а административка, хотя как квалифицировать. Я мне больше нравится злостное и целенаправленное уничтожение. Парфенон не совсем удачный пример, хорошо, капитель византийской базилики в Херсонесе. Там охраны нет, пару лет назад даже колонны кто-то поломал.
Конечно, в Европе никто и не думает такие памятники изымать, просто потому что им ничего не угрожает, а если и что-то случается, то виновные платят многомиллионные штрафы. У нас за уничтожение памятников штраф 20000 рублей, хотя бы только поэтому кресты нужно сохранять в музеях.
Reply
Могу предположить, что большинство из этих 43-х крестов были учтены в составе памятников археологии.
Еще раз - кресты это надгробные памятники на средневековых кладбищах и они охраняются государством именно в составе этого памятника, а не по отдельности.
Если мы говорим что художник сделал все нормально - свезя к себе бесхозные, по его мнению кресты (а они являются федеральными памятниками и федеральной собственностью), то что мешает мне сделать подобное? И почему мы пишем заявление в милицию в случае пропажи двух крестов, а в случае 43-х не пишем? Если где-то прибыло, то значит где-то убыло. Или художнику все можно? Может быть впаять ему хотябы для начал штраф? 20 тыс. умножить пускай на 20 будет не плохая сумма. Плюс восстановить на месте за свой счет. По фотографиям и прорисовкам это можно сделать. Это есть в учетных документах.
Reply
В Летнем саду заменяют мраморные статуи копиями, а оригиналы будут выставлены в залах музея. Когда в Москве и в Питере подлинные здания заменяются новыми, то в отличии от крестов, оригинал в музее не сохраняется, он уничтожается.
Я думаю, что если с 1990-го года по сегодняшний день, посчитать, сколько крестов погибло безвозвратно, число будет не утешительное. А здесь кресты сохранились у художника, пускай и незаконно.
Reply
Если человек отломает колонну от Парфенона или лепной карниз в усадьбе Пупкино он что - сохраняет памятник архитектуры у себя дома?
Художник нанес ущерб памятнику археологии путем демонтажа крестов со средневековых погребений. Т.е. по сути он отломал кусок памятника археологии. Не сам памятник перенес на другое место, а именно отломал кусок, т.к. крест часть целого.
Суд он как раз проиграет в чистую, т.к. памятники археологии и большинство этих крестов на учете.
Не буду я вам лекцию по археологии и охране памятников читать - верте на слово или смотрите 73-ФЗ и весь комплекс подзаконных актов.
Reply
С Парфеноном слава Богу всё тип топ, там есть охрана. Усадьбы Пупкины находясь под государственной охраной горят, гниют и гибнут, без художников.
Reply
Тут скорее всего не уголовка. а административка, хотя как квалифицировать. Я мне больше нравится злостное и целенаправленное уничтожение.
Парфенон не совсем удачный пример, хорошо, капитель византийской базилики в Херсонесе. Там охраны нет, пару лет назад даже колонны кто-то поломал.
Reply
Reply
http://starcom68.livejournal.com/206346.html
Reply
Reply
Reply
Leave a comment