Фестиваль малой авиации в Лысьве - Взлетка 2015. Итоги

Aug 24, 2015 15:22

8 августа 2015 года на аэродроме Лысьвы состоялось одно из самых ярких и масштабных событий этого лета - фестиваль малой авиации «Взлетка», собравший более 15 тысяч зрителей. Нынешняя "Взлетка" была посвящена юбилею Победы, и представила увлекательную программу в небе и на земле.


Участниками летной программы фестиваля стали авиаотряды из Уфы (аэродром «Первушино»), Перми (Фролы), парапланеристы и дельталетчики Кунгура и Чернушки, и конечно, лысьвенские летчики. Зрители могли увидеть 16 образцов летной техники, которые поочередно взмывали в небо, представляя программы сложного пилотажа. Пожалуй, самым зрелищным моментом стал полет безмоторного планера, который бесшумно парил в ослепительно синем небе и на высоте 900 метров вычерчивал "мертвые петли" и уходил в штопор.



А на земле в это время происходили не менее интересные вещи - здесь работали интерактивные площадки, каждая из которых была связана с темой Победы и авиации. Лысьвенский музей организовал военный квест «Крылья Лысьвы» для подростков и взрослых, а дети не отходила от крупногабаритного макета легендарного истребителя И-16, построенного воспитанниками Детской планерной школы Владимира Вьюгова. Не менее интересным стала и «малая «Взлетка», которую организовал детский проект «Чердак» Пермского музея современного искусства.
Огромный интерес вызывала выставка исторической военной техники и оружия, которую в Лысьву привез Пермский стрелковый тир «Одиссей», и площадка ГТО, где каждый желающий мог испытать свои силы и сдать спортивные нормативы. Впервые на фестивале выступили авиамоделисты из Кунгура, Екатеринбурга и поселка Лесной (Свердловская область), представившие полеты крупномасштабных моделей.


Зрелищной частью «Взлетки» стала масштабная военно-историческая реконструкция «Оборона советского аэродрома летом 1941 года», организованная при поддержке администрации губернатора Пермского края. Организационно-косультационное содействие оказали Пермский краеведческий музей и Мемориальный музей Н.Г.Славянова. Для участия d военно-исторической реконструкции на «Взлетку» приехали клубы из Уфы, Ревды и Перми, воссоздающие отряды РККА и вермахта, - всего более 40 человек.
За основу собирательного сценария реконструкции были выбраны события июня 1941 года в Западном военном округе на границе с оккупированной Польшей. Прототипом послужила эскадрилья 123 ИАП 10 САД на истребителях И-153, незадолго до начала войны перебазированная на новый полевой аэродром Стригово в 45 км от Бреста. Летчики эскадрильи и соседних авиаподразделений первыми встретили врага в небе Беларуси, совершили первый таран и открыли счет сбитым вражеским самолетам. В одной из соседних эскадрилий, базировавшейся в Мачулищах под Минском служил лысьвенец, летчик-истребитель Герой Советского Союза А.В.Оборин. Несмотря на потери, к концу дня 22 июня личный состав эскадрильи продолжал сражаться, а наземные службы отбивали атаки пехоты и бронетехники противника. Стойкость советских солдат и летчиков в первые дни войны заложила основу нашей Победы в мае 1945 года.


Уникальной особенностью реконструкции стал настоящий воздушный бой - «вражеские» самолеты сбрасывали бомбы, на поле битвы гремели взрывы, в воздух поднимались столбы земли с дымом, шла перестрелка и рукопашная, а в финале советский истребитель «сбил» бомбардировщик люфтваффе.

Общее количество зрителей фестиваля по информации РОВД превысило 15 000 человек.


Ссылки на публикации с фото и видео:
1. В курсе (отсюда использованы фото в репортаже, а то получилось как всегда - сапожник без сапог)
2. Wday.ru (самые лучшие фото)
3. Репортаж Лысьвенского телевидения

image Click to view



4. Второй репортаж Лысьвенского ТВ (тут про реконструкцию боя за аэродром)
5. Искра
6. Итоговый видеоролик

Фестивали, Лысьва, Музеи, Реконструкция, Авиация

Previous post Next post
Up