Оригинал взят у
vova_modelist в
Внутренности ЛиверпуляОчередная интересная фотография из американским архивов - легкий крейсер HMS Liverpool в Александрии после того как ему оторвало нос торпедой выпущенной итальянским торпедоносцем 14го октября 40го года. Два итальянских торпедоносца зашли незамеченными (корабль был предупрежден по ради, но радио вахта не передала информацию на мостик) и в 18:50 одной торпедой попали в нос крейсера. Ударная волна от взрыва повредил топливные емкости авиационного бензина в которых было примерно 5000 галлонов (19000 литров) его. Через 20 минут пары бензина взорвались разрушив нос. Так как статус носовых погребов был неизвестен то капитан дал приказ подготовится к покиданию корабля, но после двух часов стало понятно что крейсеру ничего не грозит и экипаж вернулся к БЗЖ. К этому моменту к крейсеру подошли HMS Gloucester и HMS Orion. Так как статус погребов крейсера был не известен адмирал на борту HMS Gloucester приказал крейсеру на всякий случай отойти на 10 миль (что не добавило популярности крейсеру среди экипажа Ливерпуля), а зато HMS Orion подошел близко и взял HMS Liverpool на буксир. Буксировка шла со скоростью в 8 узлов, и кабель рвался несколько раз, а 15го числа поврежденный нос вовсе отвалился от корпуса, так что в Александрию корабли пришли только 16го числе, не смотря на то что инцидент случился в 100 милях от базы. От попадания 3 офицера и 27 матросов погибли и еще 33 были ранены. По стандарту тех времен к кораблю приделали временный нос,, постройка которого заняла 6 месяцев, и в апреле 41го его отправили аж в Калифорнию на ремонт. Крейсер пришел в Mare Island и там был на ремонте до 1942го года. Интересно что так как США была нейтральной страной ремонт проходил в секрете и только в сентябре 41го (когда было понятно что все идет к войне) был опубликован список английских кораблей на ремонте в США.
Подробно про торпедирование крейсера можно почитать
тут (по английски).
С сайта
Naval History and Heritage Command.
Очень сильно кликабельно.