Здесь всё очень скучно
Единообразно
Здесь воздух тяжёлый
Везде всё заразно
С.ДербиловХранилища ракет и ядерный арсенал
Продолжаем изучение боевой стартовой позиции номер 22 (БСП-22) для ракет Р-16 наземного старта 52-ой ракетной дивизии. В
прошлом репортаже мы осмотрели стартовые столы, соединяющие их потерну и сопутствующую инфраструктуру, а так же
(
Read more... )
1. Ракеты как первого, так и второго залпа были в хранилище уже с состыкованными ступенями?
2. Хранилища ракет не позволяют по длине разместить в них четыре изделия?
3. Кому РТБ подчинялась в административных вопросах?
В полках Р-12 РТБ была в административном подчинении дивизии, и на довольствии у полка.
4. //В самые первые годы существования РВСН они охранялись караулами, которые выставляли часовых у каждой машины, ракеты и сооружения.//
А зачем, если ракеты и машины находятся в закрытых сооружениях?
5. Почему транспортировочные тележки располагались не в хранилище головных частей?
У Р-12 "головы" были уже на тележках в "Сооружении №20". На них же "головы" и катили в сборочный зал.
6. Какие размеры сооружения для машин-стыковщиков? Насколько достоверно определено его предназначение?
7. Когда была начата постройка БСП?
Странновато, что сборочный зал находится дальше всего от выезда. Ведь теоретически выдача ГЧ должна была производится из него. Нахождение ГЧ первого залпа в СГ-5 для полков Р-12 было принято примерно в 1963-65 году. Думаю, для Р-16 так же.
8. Известно ли устройство ГЧ Р-16?
Возможно, там было что-то, что требовало отдельного сооружения. Например, источники нейтронов.
Ремарки:
ДСОО-К это Дежурная смена охраны и обороны-караула.
Интересно, что использовалась транспортно-стыковочная машина 8Т318, как и у Р-12 и Р-14. Я думал, что на комплексе Р-16 будет что-то массивнее.
Размеры и количество секций хранилища ГЧ это не показатель. Хранилища РТБ Р-12 могли вмещать и 16 ГЧ. А кроме ГЧ еще нужно было хранить источники нейтронов, детонаторы - то, что в СГ-4 не установлено на ГЧ. Хотя, может, их и в сборочном зале держали, это не скажу.
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Они должны размещаться параллельно, опять таки, как я понял. Отсюда термин "дорожка". 1 дорожка - одна ракета. Но были, видимо, какие-то варианты с размещением друг над другом???
3. Наверное, РТБ несмотря на то что были самостоятельной в/ч, были в каких-то хозяйственных вопросах в статусе "прикомандированных". Там дуализм какой-то, с одной стороны - прямое подчинение 12 ГУ, с другой офицеров из дивизии могли свободно переводить на должности в РТБ. По оргштатной структуре мне тоже не понятно, вроде как эти части не были в составе РД. Возможно еще что-то со временем и менялось. надо начитывать к посту про следующую РТБ.
4. Как я понял у тех которые были на открытых площадка ставился часовой у машины. У тех которые были в сооружениях - ставился часовой у сооружения.
5. Не знаю, наверное они туда не входили или может внутренние тележки еще какие были. Но на этих таскали точно еще и между хранилищем и МИКом. Еще не понятно, если вдруг их сарай накроет - на руках что ли тащить?
6. Теоретически я мог перепутать МИК и укрытие для стыковщиков, тем более что похоже они иногда менялись местами. Но по логике вещей в укрытии для машин два входных проема, а у МИКа один. И башенка на укрытии, а не на МИКе как бы должна быть. Внутренние размеры укрытия меньше, оно короче, это на фото видно, если посчитать ребра на гофрах. Две машины встанут и все.
7. Ответ в первой части по датам. По расположению, думаю, тут свою роль играла логистика перемещения зарядов в МИК и машин к нему, чтобы друг другу не мешали и потом по прямой ехали.
8. На данный момент мне не известно
Ремарки. Так в тексте было про ДСОО-К. По установщику. Использован текст по РТБ Р-12. Если не так - надо править.
Вопрос - СГ-4 это что?
Reply
3. В вопросах боевого управления РТБ Р-12 подчинялись едва не лично Министру обороны. В вопросах спецобеспечения - 12 ГУМО. А вот в хозяйственной деятельности дивизии. В кадрах вроде как тоже. Думаю, здесь так же.
5. Думается, это навес для машин каких-то. Например, для кранов. В нашем полку Р-12 ГЧ перегружались автокранами, которые стояли открыто в непосредственной близости к хранилищам.
6. Тут ветерана бы какого. У Р-12 такие машины были в автопарке. Кстати, какие агрегаты комплекс Р-16 имел на автошасси? Установщик, нейтралки, а еще что? В этом может быть ответ.
7. Не нашел там дат начала постройки БСП.
Ремарка:
Если не уверенности, что на комплексе использовался агрегат 8Т318, предлагаю этот индекс не употреблять. Все же ГЧ, да и ракета были другими. Мало ли.
По степеням готовности отвечу отдельно.
Reply
3. Да, все разжевал.
5. Где-то было, что это именно для тележек. Это не я выдумал, не мог мдентифицировать столбы и нашел аналогичный вопрос и ответ на него.
6. Ветераны с Р-16 в Звездном уже мало что помнят. Они либо переучились на другие системы (старое затерлось) либо утратились... Машин дофига было. Вплоть до обогревателей ГЧ (?) и прочего автохлама.
7. Я думаю с мая-ноября 1960-го или раньше, т.е. с момента начала формирования 52 РД.
Ремарка. Надо разобраться и поправить
Reply
Reply
Погуглил. Даже на Р-14 вроде как другая транспортно-установочная машина применялась, не 8Т318.
Почитал форум по ссылке Дмитрия под прошлым постом по БСП. Похоже, сооружения определены верно кроме того, что предназначалось для тележек. Все же думаю, что оно для кранов. Размещение агрегатов не в автопарке, а в зоне РТБ, в принципе, имело свои преимущества. Это пока предположения. Нужен ветеран из РТБ.
Reply
а) У МИКа один проем для машин, один для людей. У укрытия - два проема для машин.
б) У МИКа есть "курятник".
в) У укрытия есть ямы для осмотра машин.
7. На одной из костромских РТБ МИК расположен напротив укрытия, хранилище напротив выезда с РТБ.
Reply
в) Ям я не помню и вроде их не видно
Reply
в) С этой позиции фото внутри укрытия у меня нет, на шахтной есть и ямы видны.
Reply
А здесь вроде не видно. Надо сходить посомтреть
Reply
Leave a comment