Оригинал взят у
bmpd в
Бронегрузовики "Федерал-М" и "Урал-ВВ"Интересные подробности о ходе программы создания бронированных грузовиков для российской армии и МВД РФ приводятся в статье Федора Лапшина «Броневахтовки», опубликованной в №24 журнала «АвтоРевю».
В статье, в частности, сообщается, что МВД России заказало 50 пулезащищенных грузовиков «Урал»- Федерал по цене 5,34 млн руб. за каждый и еще пять взрывозащищенных по 7,87 млн руб. Причем видимо часть из них были замечены автором статьи по пути в Воронеж. Всего же на Кавказ с начала 2000-х гг. поставлены сотни броне-Уралов, и бойцы называют их покемонами.
Второй экземпляр бронегрузовика "Федерал-М" (с) Институт спецтехники
Кроме того, в материале оценивается второй бронегрузовик «Федерал-М» на шасси Урал-55571, созданный «Институтом спецтехники». Первый образец на шасси Урал-4320 отправился на испытания во внутренние войска МВД. Особенностью нового грузовика является однообъемный кузов-капсула. Короткий бронекапот дает отличную обзорность. Отмечаются удобные оригинальные ступеньки. Ширина дверей - 8 см по торцу, толщина броневого листа 6, мм. Защита от подрыва - либо от 3 кг тротила (у данного экземпляра), либо от 7 кг (у экземпляра №1). Эргономика водительского места сурова: руль не регулируется, педаль газа стоит почти вертикально. Внутри все обшито антиосколочной защитой, которая крепится «на липучках».
Под ногами передних седоков - специальные «противоперегрузочные» помосты, которые уменьшат действие ударной волны на ноги. Водительское кресло, как и все остальные также «противоперегрузочное», у сидений в салоне также имеются подножки.
Первый экземпляр бронегрузовика "Федерал-М" (с) АвтоРевю
Автора статьи смутило то, что бойцы сидят затылками к бронестеклам и предлагает разместить окна и сиденья в шахматном порядке.
Двигатель, который стоит на данном экземпляре - ЯМЗ-236 экологической нормы Euro 0. Причем данный конкретный экземпляр построен по заказу одной из стран Северной Африки. При этом цеху готовилась машина №3, для ВВ МВД.
Интерьер салона грузовика "Федерал-М" (с) Институт спецтехники
Анализируется и разработка Уральского автозавода «Урал-ВВ». Шасси - Урал 4320, оснащенное новым рядным двигателем ЯМЗ-536. Интерьер кабины элегантнее, поскольку передняя панель унифицирована с армейским «Тайфуном». Бронированное не равномерное, а дифференцированное («лоб» и окна защищены сильнее, по шестому классу ГОСТ, мотоотсек - по третьему). Защита от подрыва слабее, чем у Федерала-М (заявлены два килограмма взрывчатки).
Бронированный грузозовик "Урал-ВВ" (с) Евгений Чесноков via anothercity.livejournal.com
В конструкции есть необычные решение: запаска с лебедкой сбоку ( у Федерала-М запасное колесо будет крепиться сзади) и задняя лестница, откидывающаяся при помощи мощного пневмоцилиндра ( ее модно разложить и вручную). Под двигателем и коробкой передач - стальная защита, которой нет у Федерала-М: по словам уральских конструкторов, она защищает от осколков, что проверено на опыте войны в Чечне.
Капот Урала-ВВ декоративный, стеклопластиковый, двигатель заключен в «саркофаг» из бронепанелей на болтах. Лобовое бронестекло цельное, а это значит, что, по оценкам, ее масса может достигать 350 кг, значит замена будет возможна только в заводских условиях. Дверь в салон открывается против хода, значит она может служить потенциальным «пулеуловителем». Кресла в салоне - не «антиперегрузочные», у них как минимум нет подножек. Доступ к бойницам удобнее, чем у Федерал-М, но бойниц в салоне всего 9 на 13 бойцов.
В следующем году Урал планирует выпустить 10 таких машин для ВВ МВД.
Интересны и цены. Федерал-М стоит от 8 до 8,6 млн руб, Урал-ВВ - 10 млн руб.