Третьего дня благодаря моему давнему другу Владимиру Савилову случилась незапланированная морская прогулка на пароме "Адмирал Истомин" компании ООО "Севастопольские транспортные системы". Вечер трудного дня удался, хотя день начинался весьма не просто.
Рано утром в компании с львовскими студентками Ириной и Юлей мы отправились из Прибрежного в Севастополь с целью осмотреть новые музеи, созданные на объектах фортификационного наследия - Михайловскую и 35-ю батареи.
В Любимовке на подъезде к Севастополю умер подшипник заднего левого колеса. Умер резко и окончательно, хотя предвестники в виде то появляющегося, то исчезающего гула были давно. Остудив колесо водичкой и включив аварийку докатил, разбрызгивая масло, до Северного форта, в первом сервисе сказали, что работы на два дня, во втором - из фильма от "Заката до рассвета" (даже свой котлован имеется куда сбрасывают автомобили незадачливых туристов), за работу взялись и обещали сделать к вечеру.
Оставшись без машины пришлось планы менять. Если Михайловскую батарею с великолепной современной экспозицией и коллекцией Алексея Шереметьева по Крымской войне мы все-таки посмотрели, то о мемориале на 35-ой батарее без машины даже мечтать не стоило. Переправившись на Корабельную сторону погуляли по городу, пообедали в советской столовой за музеем Черноморского флота (там с 1977 года цены не менялись, только в гривнах стали) и к концу рабочего дня вернулись за машиной. Весь ремонт с заменой подшипника и колодок обошелся в 800 гривен + 200 гривен запчасти. Слишком дорого, но быстро и, надеюсь, эффективно. Правда мне так и не смогли объяснить какое масло долили в мост (есть подозрение, что не полусинтетику), ну да бог с ним - все равно там стружка.
К автосервису и подъехал Владимир после работы. Оценив лимит оставшегося времени он, забрав в красный шевроле одну из девушек, командным голосом приказал следовать за ним.
У нас была робкая надежда успеть до заката солнца на Херсонесский маяк, но геоморфологические особенности рельефа Севастополя почти ставили на ней крест, ибо пришлось бы объезжать глубоко врезающиеся в полуостров бухты вкруговую. Поехали мы почему-то в противоположную сторону - к причалу у Радиогорки. Следую за Владимиром въехали на паром "Адмирал Истомин", вахтенные нам разве что честь не отдали, припарковали машины на грузовой палубе и поднялись на палубу пассажирскую.
События следовали друг за другом с калейдоскопической быстротой и я не только не успевал понять происходящего, но и хоть что-то путное сфотографировать.
Все оказалось просто, Владимир используя свое служебное положение в корыстных целях в целях популяризации паромного сообщения, решил сэкономить время и не ехать в объезд.
Два парома "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Истомин" появились в Севастополе благодаря компании "Севастопольские транспортные системы" и начали перевозки через Северную бухту в мае 2012 года. Паромы норвежского производства постройки начала 80-х годов прошлого века. Старые паромы давно уже были отправлены на слом.
Суда компании «Адмирал Лазарев», «Адмирал Истомин» и «Вице-адмирал Клокачев» ежедневно совершают рейсы по маршруту Артиллерийская бухта - Северная сторона.
Паромы «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин» вмещают на борту до 195 человек и 29 автомобилей.
График работы судов в летнее время - с 07.00 до 20.00 (ежедневно), в зимний сезон - с 07.00 до 19.00 (ежедневно). Интервал отправления паромов составляет 30 минут.
Капитан
Разошлись с Лазаревым на встречных курсах
Плавкран устанавливает бочки ко дню военно-морского флота
Картинка дял привлечения внимания
Опять в рубке
Володя показывает девушкам достопримечательности Северной бухты, но это к теме поста уже не относится
Все материалы по поездке в Крым в 2013 году здесь:
http://starcom68.livejournal.com/1182274.html