ВАЗ 21214М2

May 21, 2013 01:10

Оригинал взят у rusautomobile в ВАЗ 21214М2
Такое обозначение будет носить модернизированная Нива LADA 4х4. Для обновлённой машины определён срок жизни до 2018 года - несмотря на то, что уже несколько лет говорят о так называемой «Ниве-3», совершенно новой, не использующей от старой Нивы ничего или почти ничего.

Модернизация растянется на несколько месяцев. Первый её этап, можно сказать, уже завершён: 27 мая, после полуторамесячного простоя конвейера, запустится обновлённая ванна для грунтования, теперь это будет катафорез. Сменили поставщика грунта на PPG. Новую покрасочную линию устанавливать не стали - дорого, ограничились переделкой элементов 35-летней давности. С марта на LADA 4х4 ставят ШРУСы вместо крестовин. Несмотря на то, что у агрегатов по прежнему останется невъебенная значительная несоосность, вибрации уменьшились очень ощутимо. Сам я на новой машине проехаться не успел, но те, кто успел (заводские испытатели) говорят, что Ниву не узнать. А в ступицы начнут устанавливать двухрядные радиально-упорные подшипники.

В скором времени появятся четырёхзонный климат-контроль, проекция мультимедиа на лобовое стекло и LTE-модем дневные ходовые огни и реле, выключающее головной свет при выключении зажигания. Более отдалённая фаза модернизации - полностью новая «торпеда» (дизайн уже утверждён Путиным, но мне не показали).

А вот регулируемую рулевую колонку внедрить не смогли, это связано не только с ценой, но и с «уплывающей» при этом эргономикой (придётся много чего другого переделывать).

Впрочем… Есть почти законченная проработка новой передней подвески на подрамнике, с реечным рулевым механизмом. Там по эластокинематике всё получается намного лучше (плечо обката, эффективные ходы колеса, энергоёмкость, угловая жёсткость), что позволяет применять ESP, да и само по себе увеличивает активную безопасность.

А теперь внимание: в кузове LADA 4х4 проведены работы по новым трансмиссионным решениям - КП сблокированной с мотором и - только не падайте! - поперечной схеме расположения силового агрегата! Это так называемые «поисковые» работы, но понятно, что они проводятся уже с прицелом на Ниву-3 (LADA 4х4 New - так она именуется официально). Нет у ВАЗовцев другого подходящего кузова для проверки концепций, а строить мулы с нуля дорого и незачем. Так что новая машина имеет все шансы стать кроссовером с муфтой привода заднего моста.

Более близкая перспектива из возможных - установка на LADA 4х4 мотора 21216 и, в идеале, создание на базе коробки 2180 нового блока с понижающим редуктором. Машина с двигателем 21216 уже построена и ездит. Если всё сложится нормально, то в ближайшее время я смогу рассказать о ней подробнее.

Авто, Нива

Previous post Next post
Up