Leave a comment

sdelano_v_sssr September 11 2015, 14:57:31 UTC
М-даа.. 21 век на дворе, а экспозиции все так же выполнены..
Все те же листочки с перечнем в уголке и клочочки с цифрами под экспонатом, причем, расположенные не по порядку, а хаотично (этакий квест - найди экспонат под номером 18);
Невнятные кучки непонятной грязной шняжки с подзаголовком "Ювелирные изделия" (их и на фото-то с зумом не разглядишь подробно, что уж говорить о невооруженном глазе посетителя, да еще и с расстояния в полметра примерно; о такой диковинке, как "револьверный стол" никто не слышал);
Кучка черепков сосуда, и включай фантазию, додумывай, как оно раньше было (а ведь в репортажах из Польши - то ли Кракова, то ли Быдогоша - был хороший пример экспозиционной реставрации сосуда, когда отсутствующие части заменяются просто белым гипсом);
Все те же общие определения, вроде "Доски ля игры в Мельницу" (хм, понять бы еще, а что это за игра такая была), все то же отсутствие пояснений - а как тот или иной предмет использовался (как, скажем, брунчали брунчалкой?);
Все те же витрины модели "Посмотрите перед собой; Теперь встанте на цыпочки, чтоб хоть что-то увидеть на верхней полке; теперь присели на корточки, чтоб разглядеть лежащее чуть выше уровня пола";
Все та же точечная подсветка (не, понимаю, бывает и хуже, с яркими галогенками; Но, черт побери, давно же есть технологии равномерно подсвечивающих поверхностей!).

Reply

starcheolog September 14 2015, 21:55:16 UTC
Ну не сказал бы что ваши замечания справедливы.

В основном, как я понял они касаются витрин.
Но дело в том,что приходится использовать те витрины и ту подсветку которая есть в старорусском музее. А там с ними, к сожаления, не богато. Поверьте если бы была возможность не ограничивать себя в выборе оформления, то мы бы смогли проявить фантазию. Но возможности и у нас и у музея сильно ограничены (мне краковский музей тоже очень нравится, но знали бы вы сколько миллионов евро в него вложено...).

А вообще в выставку вложено очень много труда нашего коллектива. Пояснений, кстати, там тоже немало. По мельницу рассказано подробно, вплоть до правил (сам текст писал). Просто на фотографиях далеко не всё.

Reply

sdelano_v_sssr September 15 2015, 23:13:47 UTC
Да нет, вы зря обиделись. Н к вам и не к музею была адресована претензия. И не претензия даже, а скорее печалование. Музей что - сколько бюджета ему выделено, то он и использует. К Министерству культур, скорее.

Понимаете, попали мы тут летом с сыном на выставку из фондов Политехнического (который на ремонте). Вот там я и увидел, что такое современные технологии музейного дела!
У каждого экспоната (там они, правда, крупные; для мелких можно было бы - у каждой логически объединенной группы) стоят некие подобия узких тумбочек, на крышке которой закреплен планшет - самый обычный на вид планшетный компьютер. И на него и выведено все, что обычно пишут на сопроводитльных табличках. Впрочем, просто замена табличек планшетами была бы глупостью, конечно. И планшет-табличку сделали интерактивной. У планшета экран сенсорный - и к краткому поясняющему тексту добавили еще и экранные кнопки. Где-то этой кнопкой действующий экспонат можно было запустить в работу, где-то - пустить видеоролик, поясняющий принцип работы или особенности внутреннего устройства, везде - получить довольно развернутую подробну информацию как об экспонате, так и о его создателях, ученых, инженерах, кое-где можно было даже прослушать подробную лекцию, с выводом на экран планшета поясняющей графики...
Знаете, я реально обалдел. Вот это - и правда современная экспозиция! Притом, что и затраты-то не особо велики. Планшет 10 " в Москве можно купить за пару тыся (китайца, понятно), такие в самом Китае, да оптом, да без аккумляторов (зачем они? Все от сети питается!) обошлись бы рублей по 500-700 за штуку. Плюс вэб-мастер (почему-то подозреваю, что вся информация была выполнена именно в вэб-технологиях), который, под патронажем музейных работников оформил бы все эти интерактивные таблички.
А дополнительно можно сделать револьверные (или карусельные) столы - которые, по нажатию кнопки посетителем, поворачивали бы один из группы мелких экспонатов поближе к зрителю, может быть, даже под встроенную линзу (чтоб детали рельефа разглядеть), плюс, чтоб не делать бирочки и не искать нужный номер, соорудить кроме общей подсветки витрины еще и точечную "прожекторную" подсветку конкретного экспоната (как в театре на сцене балерину подсвечивают), плюс...
Современные технологи дают так много возможностей!

Еще раз - не обижайтесь, и простите, если обидел - вас обидеть я не хотел.

Reply


Leave a comment

Up