М-даа.. 21 век на дворе, а экспозиции все так же выполнены.. Все те же листочки с перечнем в уголке и клочочки с цифрами под экспонатом, причем, расположенные не по порядку, а хаотично (этакий квест - найди экспонат под номером 18); Невнятные кучки непонятной грязной шняжки с подзаголовком "Ювелирные изделия" (их и на фото-то с зумом не разглядишь подробно, что уж говорить о невооруженном глазе посетителя, да еще и с расстояния в полметра примерно; о такой диковинке, как "револьверный стол" никто не слышал); Кучка черепков сосуда, и включай фантазию, додумывай, как оно раньше было (а ведь в репортажах из Польши - то ли Кракова, то ли Быдогоша - был хороший пример экспозиционной реставрации сосуда, когда отсутствующие части заменяются просто белым гипсом); Все те же общие определения, вроде "Доски ля игры в Мельницу" (хм, понять бы еще, а что это за игра такая была), все то же отсутствие пояснений - а как тот или иной предмет использовался (как, скажем, брунчали брунчалкой?); Все те же витрины модели "Посмотрите перед собой; Теперь встанте на цыпочки, чтоб хоть что-то увидеть на верхней полке; теперь присели на корточки, чтоб разглядеть лежащее чуть выше уровня пола"; Все та же точечная подсветка (не, понимаю, бывает и хуже, с яркими галогенками; Но, черт побери, давно же есть технологии равномерно подсвечивающих поверхностей!).
В основном, как я понял они касаются витрин. Но дело в том,что приходится использовать те витрины и ту подсветку которая есть в старорусском музее. А там с ними, к сожаления, не богато. Поверьте если бы была возможность не ограничивать себя в выборе оформления, то мы бы смогли проявить фантазию. Но возможности и у нас и у музея сильно ограничены (мне краковский музей тоже очень нравится, но знали бы вы сколько миллионов евро в него вложено...).
А вообще в выставку вложено очень много труда нашего коллектива. Пояснений, кстати, там тоже немало. По мельницу рассказано подробно, вплоть до правил (сам текст писал). Просто на фотографиях далеко не всё.
Да нет, вы зря обиделись. Н к вам и не к музею была адресована претензия. И не претензия даже, а скорее печалование. Музей что - сколько бюджета ему выделено, то он и использует. К Министерству культур, скорее.
Понимаете, попали мы тут летом с сыном на выставку из фондов Политехнического (который на ремонте). Вот там я и увидел, что такое современные технологии музейного дела! У каждого экспоната (там они, правда, крупные; для мелких можно было бы - у каждой логически объединенной группы) стоят некие подобия узких тумбочек, на крышке которой закреплен планшет - самый обычный на вид планшетный компьютер. И на него и выведено все, что обычно пишут на сопроводитльных табличках. Впрочем, просто замена табличек планшетами была бы глупостью, конечно. И планшет-табличку сделали интерактивной. У планшета экран сенсорный - и к краткому поясняющему тексту добавили еще и экранные кнопки. Где-то этой кнопкой действующий экспонат можно было запустить в работу, где-то - пустить видеоролик, поясняющий принцип работы или особенности внутреннего устройства, везде - получить довольно развернутую подробну информацию как об экспонате, так и о его создателях, ученых, инженерах, кое-где можно было даже прослушать подробную лекцию, с выводом на экран планшета поясняющей графики... Знаете, я реально обалдел. Вот это - и правда современная экспозиция! Притом, что и затраты-то не особо велики. Планшет 10 " в Москве можно купить за пару тыся (китайца, понятно), такие в самом Китае, да оптом, да без аккумляторов (зачем они? Все от сети питается!) обошлись бы рублей по 500-700 за штуку. Плюс вэб-мастер (почему-то подозреваю, что вся информация была выполнена именно в вэб-технологиях), который, под патронажем музейных работников оформил бы все эти интерактивные таблички. А дополнительно можно сделать револьверные (или карусельные) столы - которые, по нажатию кнопки посетителем, поворачивали бы один из группы мелких экспонатов поближе к зрителю, может быть, даже под встроенную линзу (чтоб детали рельефа разглядеть), плюс, чтоб не делать бирочки и не искать нужный номер, соорудить кроме общей подсветки витрины еще и точечную "прожекторную" подсветку конкретного экспоната (как в театре на сцене балерину подсвечивают), плюс... Современные технологи дают так много возможностей!
Еще раз - не обижайтесь, и простите, если обидел - вас обидеть я не хотел.
Все те же листочки с перечнем в уголке и клочочки с цифрами под экспонатом, причем, расположенные не по порядку, а хаотично (этакий квест - найди экспонат под номером 18);
Невнятные кучки непонятной грязной шняжки с подзаголовком "Ювелирные изделия" (их и на фото-то с зумом не разглядишь подробно, что уж говорить о невооруженном глазе посетителя, да еще и с расстояния в полметра примерно; о такой диковинке, как "револьверный стол" никто не слышал);
Кучка черепков сосуда, и включай фантазию, додумывай, как оно раньше было (а ведь в репортажах из Польши - то ли Кракова, то ли Быдогоша - был хороший пример экспозиционной реставрации сосуда, когда отсутствующие части заменяются просто белым гипсом);
Все те же общие определения, вроде "Доски ля игры в Мельницу" (хм, понять бы еще, а что это за игра такая была), все то же отсутствие пояснений - а как тот или иной предмет использовался (как, скажем, брунчали брунчалкой?);
Все те же витрины модели "Посмотрите перед собой; Теперь встанте на цыпочки, чтоб хоть что-то увидеть на верхней полке; теперь присели на корточки, чтоб разглядеть лежащее чуть выше уровня пола";
Все та же точечная подсветка (не, понимаю, бывает и хуже, с яркими галогенками; Но, черт побери, давно же есть технологии равномерно подсвечивающих поверхностей!).
Reply
В основном, как я понял они касаются витрин.
Но дело в том,что приходится использовать те витрины и ту подсветку которая есть в старорусском музее. А там с ними, к сожаления, не богато. Поверьте если бы была возможность не ограничивать себя в выборе оформления, то мы бы смогли проявить фантазию. Но возможности и у нас и у музея сильно ограничены (мне краковский музей тоже очень нравится, но знали бы вы сколько миллионов евро в него вложено...).
А вообще в выставку вложено очень много труда нашего коллектива. Пояснений, кстати, там тоже немало. По мельницу рассказано подробно, вплоть до правил (сам текст писал). Просто на фотографиях далеко не всё.
Reply
Понимаете, попали мы тут летом с сыном на выставку из фондов Политехнического (который на ремонте). Вот там я и увидел, что такое современные технологии музейного дела!
У каждого экспоната (там они, правда, крупные; для мелких можно было бы - у каждой логически объединенной группы) стоят некие подобия узких тумбочек, на крышке которой закреплен планшет - самый обычный на вид планшетный компьютер. И на него и выведено все, что обычно пишут на сопроводитльных табличках. Впрочем, просто замена табличек планшетами была бы глупостью, конечно. И планшет-табличку сделали интерактивной. У планшета экран сенсорный - и к краткому поясняющему тексту добавили еще и экранные кнопки. Где-то этой кнопкой действующий экспонат можно было запустить в работу, где-то - пустить видеоролик, поясняющий принцип работы или особенности внутреннего устройства, везде - получить довольно развернутую подробну информацию как об экспонате, так и о его создателях, ученых, инженерах, кое-где можно было даже прослушать подробную лекцию, с выводом на экран планшета поясняющей графики...
Знаете, я реально обалдел. Вот это - и правда современная экспозиция! Притом, что и затраты-то не особо велики. Планшет 10 " в Москве можно купить за пару тыся (китайца, понятно), такие в самом Китае, да оптом, да без аккумляторов (зачем они? Все от сети питается!) обошлись бы рублей по 500-700 за штуку. Плюс вэб-мастер (почему-то подозреваю, что вся информация была выполнена именно в вэб-технологиях), который, под патронажем музейных работников оформил бы все эти интерактивные таблички.
А дополнительно можно сделать револьверные (или карусельные) столы - которые, по нажатию кнопки посетителем, поворачивали бы один из группы мелких экспонатов поближе к зрителю, может быть, даже под встроенную линзу (чтоб детали рельефа разглядеть), плюс, чтоб не делать бирочки и не искать нужный номер, соорудить кроме общей подсветки витрины еще и точечную "прожекторную" подсветку конкретного экспоната (как в театре на сцене балерину подсвечивают), плюс...
Современные технологи дают так много возможностей!
Еще раз - не обижайтесь, и простите, если обидел - вас обидеть я не хотел.
Reply
Leave a comment