Точнее это аналавы - перевязи, крестовидно возлагаемые на плечи, спину и грудь, образующая по форме Андреевский крест. Это часть одеяния монахов принявших великую схиму - высшую степень монашества, предполагающую совершенное отречение от мира, затворничество и полную сосредоточенность на молитвах. Изначально они имели практическое значение - стягивали свободную одежду монаха, чтобы она не мешала во время работы.
Позднее приобрели символический смысл и сейчас выглядят совсем иначе - в виде плата с лямками одеваемого на плечи.
На кожаных аналавах, найденных в погребениях Георгиевского собора Юрьева монастыря и датированных 12-14 вв., находятся плетёные из кожаного шнура кресты, при ношении располагавшиеся на груди и спине. Как видите, плетение более сложное, чем у витебского кожаного крестика но и вещь эта совсем другого уровня.
Фотографии с выставки «Новые открытия древнего Новгорода. Церковь Благовещенья на городище и Георгиевский собор Юрьева монастыря» в Новгородском музее в 2020 году. Реставрировала, кстати, моя жена.
Вот так аналавы выглядят на иконе Петра Монемвасийского, X века. Видна нижняя часть, а верхняя прикрыта одеждой.
Мой канал в Телеграмм -
https://t.me/starcheologpol. Подписывайтесь. там я чаще и регулярнее пишу.