Археологическая угадайка 1

Apr 07, 2020 00:47

А кому интересно в археологическую угадайку поиграть?
Как вы думаете что это за предмет?
Сделан из дерева, XIV, если я не ошибаюсь век.
Найден, конечно же, в Старой Руссе на Пятницком раскопе.
Те кто знает наверняка, не подсказывайте, пожалуйста.


Read more... )

археологические находки

Leave a comment

Comments 59

lx_photos April 6 2020, 21:48:15 UTC
Пудреница.

Reply

starcheolog April 7 2020, 09:55:26 UTC
Нет

Reply


psilogic April 6 2020, 21:53:45 UTC
печать?

Reply

starcheolog April 6 2020, 21:54:45 UTC
Нет. Она же деревянная.

Reply

psilogic April 6 2020, 22:03:06 UTC
не вижу проблем, почему бы печати не быть деревянной... она же может быть в 1 экземпляре в отличие от монет. я предположил, что спереди застывший сургуч

но нет так нет

тогда другой вариант - пуговица. дырок для пришивания нет, но я когда-то видел пуговицу, обернутую тканью и уже потом эта ткань пришивалась. только нафига тогда сложности спереди, если они будут под тканью невидимы... поэтому плохая версия, но мало ли

Reply

starcheolog April 6 2020, 22:04:37 UTC
Нет.

Reply


lrlay777 April 6 2020, 22:06:10 UTC
Печать уже забраковали, вижу... А уточняющие вопросы можно? Если сам предмет- из дерева, то из чего сделаны эти вкрапления, похожие на маленькие булыжнички?

Reply

starcheolog April 7 2020, 09:56:45 UTC
Эти вещества сильно разложились. вкрапления похожи на сильно окислившийся цветной металл.

Reply

lrlay777 April 7 2020, 10:33:25 UTC
Косметичка какая то? Типа баночки с кремом?

Reply


aadvark April 6 2020, 22:10:15 UTC
что-то типа просфорок делать?

Reply

starcheolog April 7 2020, 09:56:52 UTC
Нет.

Reply


bantaputu April 6 2020, 23:47:16 UTC
Изготовлена с помощью токарного станка. Интересно. Серийное изделие.

Диаметр около 41-42 мм. Для пробки слишком тонкая. Для крышки слишком маленькая.

Отверстий для крепления нет. Не пуговица, не деталь упряжи.

Изображение непонятно. Возможно, какие-то растения.

Изображение только с одной стороны. Рациональный минимум. Это не памятная медаль. Да и не подходящий век для медалей.

О шашках или нардах применительно к Руси XIV века я пока не слышал. Не буду выдвигать эту версию.

Ответ знатоков: это жетон, означающий принадлежность владельца к некоему сообществу и/или уплаченность им неких взносов. Возможно, удостоверение на право торговли на рынке, предоставляемое после уплаты администрации некоей суммы.

"Нет". :-)

Reply

ufsnp2015 April 7 2020, 04:51:07 UTC
позволю ремарочку, вместо медалей использовали наградные "золотые" и "алтыны", которые на шапку пришивали))))

Reply

bantaputu April 7 2020, 10:50:17 UTC
С шапкой хорошая идея; спасибо.

Reply

lx_photos April 7 2020, 09:57:27 UTC
Кроме шашек, раньше играли и в другие игры.

Reply


Leave a comment

Up