О "чёрной археологии", копателях и разрушении археологических памятников

Nov 13, 2013 01:33



Недавно в "Новгородских ведомостях" вышла статья Василия Дубовского "Нахальная лопата", посвящённая авантюре "любителя металлопоиска" Сергея Кулиничева. Естественно тут же всплыли комментаторы и прямо таки "закричали" о беззаконии, продажных "архах" и беспорочных любителях металлопоиска. В связи с этим, не могу удержаться от ряда замечаний об ( Read more... )

чёрная археология, историко-культурное наследие, археология, Новгородский район, законодательство, находки

Leave a comment

ext_2265896 November 13 2013, 17:28:49 UTC
Вот читаю Вашу статью и прям даже не знаю плакать или смеяться!!!
Написано всё грамотно и красиво, а на деле?
Я живу в Истре. Два года назад у нас был застроен АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК тихо так, буднично! Расхреначили всё, экскаваторами сравняли, лишнюю землю (КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ между прочим) вывезли. И ВСЁ!!! ТИШИНА!!! Ни один археолог не возмущался. Да какой там возмущался, тут их и рядом не было!!!
Ну а как тут возмутишься? Это ж воля президента, программа "Доступное жильё"! Фиг бы с ним, с наследием, и с историей наших предков!
Да и вообще куда проще бороться с простыми мужиками с МД, чем с власть имущими!
Моё личное мнение- не с тех начали!

Reply

yekador November 13 2013, 19:13:32 UTC
Дорогая Ирина, а где при этом были Вы? И другие жители Истры? Или о культурном наследии должны заботиться только археологи, потому что по профессии положено? Пишите письма в охранку, в РАН, призеденту тому же. Хотя, конечно, гораздо проще и удобнее сидеть дома и строчить комментарии о том, как плохо работают археологи. А о том, что археологов не так много на всю нашу огромную Россию их не хватает, мы не думаем...

Reply

ext_2266112 November 13 2013, 19:44:32 UTC
Первый раз увидели бульдозеры, когда проезжали мимо уже почти ночью!
Писали, говорили. Только что толку, раз всё решили! Площадку выровняли меньше, чем за неделю!
И, неужели Вы серьёзно думаете, что те, кто так торопился всё это сделать, ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ, что там памятник археологии???!!!
Повторюсь- всё это было сделано по указу президента, так какой же смысл ему писать?
(Не смогла добавить комментарий с ВК, отвечаю как получилось)

Reply

yekador November 13 2013, 20:36:27 UTC
Нет, я думаю, что им просто было плевать. Господа предприниматели, знаете ли, любят работать в обход каких-либо органов. А чиновники любят брать взятки. И с этим надо бороться, а не ныть в ЖЖшке, что "всё уже решили".
И почему же "какой смысл писать"? Вы думаете, президент знает обо всём, что от его имени делается? Тем более в масштабах большой программы. Так если археологов на всю страну не хватает, то президент вообще один. Так что смысл писать и бороться есть всегда, а вот искать виноватых и плакать, когда ничего уже не вернёшь - нет.

Археологи как и другие люди делают то, что в их силах, и решают конкретные проблемы в рамках своей компетенции. А "власть имущие" - это проблема ВСЕХ граждан страны. А Вы тапками кидаете в тех, кто Вам не враг, а друг.

Или Вы знаете как решить проблему произвола строителей и чиновников? Так мы Вас с удовольствием выслушаем.

Reply

ext_2266112 November 14 2013, 06:58:05 UTC
Да я не ною, упаси Боже! Я просто констатирую факты. Причём я привела только один факт, а их тысячи, куда бедные археологи не успели!!! На половину как раз бы успели, если бы бросили строчить в своих журналах какие гады эти мужики с минниками!
А то у нас всё как всегда- людей грабят, убивают, насилуют, а милиция борется с курением и ищет танчики, которые угоняют в виртуальных играх. Памятники АКР разрушают бульдозерами, а бедненькие архи воюют с людьми с лопатами!

Reply

yekador November 14 2013, 07:18:12 UTC
Знаете, Ирина, как это не странно, но археологи борются и с бульдозерами тоже. Может быть Вы не слышали про Охта-центр в Петербурге? Это бизнес-центр, который в результате давления общественного мнения и деятелей науки так и не стали строить. Вместо этого РАН проводил там раскопки. Огромные, скажу я Вам, раскопки. А ещё этим летом копали прямо в центре города, на Сенной площади ( ... )

Reply

starcheolog November 14 2013, 15:24:21 UTC
Екатерина, полностью вас поддерживаю.

Reply

ext_2266112 November 14 2013, 15:42:52 UTC
Екатерина, Вы не поверите, но я обычный человек и у меня, в моей работе, есть ошибки. Наверное Вы правы, зря я так набросилась на археологов. Мне не нравится сам закон, формулировка и то, что в этом законе всех сравняли под одну гребёнку.
Хотя, если честно, то больше всего меня возмутило то, что если я владею вещью, которой более 100 лет, то я должна её зарегистрировать. С какого перепуга?!

Reply

yekador November 14 2013, 16:01:39 UTC
Нет, конечно, как я уже писала, всех да под одну не стоит.
А на счёт регистрации - это уже другой вопрос. И увы, ещё более спорный и противоречивый. Не могу сказать однозначно, не читала и не разбирала ещё подробно эту часть, но на первый взгляд напоминает раскулачивание.:)

Reply

ext_2266112 November 14 2013, 20:45:00 UTC
Странное какое-то раскулачивание!
К примеру у меня есть кольцо, которое мне подарила бабушка, а ей её бабушка, а там уж дальше я не знаю... Лет ему больше ста это точно! Мало того, что я должна его зарегистрировать, так я ещё должна доказать, что оно у меня находится на законных основаниях- то бишь предъявить чеки, документ на наследование или дарственную... Да у меня бабушки уже давно в живых нет, а когда она мне его подарила, так мы и думать не думали, что у нас такой закон выдвинут. И что мне теперь подарить это кольцо гос-ву? Ведь это МОЯ история, история МОЕЙ семьи!

Reply

tikser July 12 2014, 22:43:32 UTC
Извините, что вторгаюсь в беседу, к тому же с таким опозданием ( ... )

Reply


Leave a comment

Up