О всемирном потопе и лженауке

Feb 28, 2016 23:36

Есть в ЖЖ пользователь sibved. Он и его единомышленники пропагандируют идею о том
что в историческое время (буквально в XIX в.) произошла глобальная катастрофа в виде всемирного потопа (с локальными более-менее уцелевшими районами). Именно эта катастрофа сыграла роль в запутанной и искаженной исторической картине, которую мы имеем. Одни из возможных ( Read more... )

лженаука, археология, рассуждения

Leave a comment

maoist February 29 2016, 00:10:34 UTC
Нет, как я и написал, этот комплекс как раз не был засыпан намеренно. Пирамида была заброшена где-то в XI-XII вв., так что к моменту прихода испанцев она уже заросла травой и деревьями, а на ее вершине было лишь небольшое святилище. Испанские авторы XVI в. уже описывают ее как гору, на которой жили звери и птицы. Святилище они заменили церковью.

Вот как это выглядело в 1880-е гг.



Но в принципе в намеренном захоронении архитектуры в доколумбовой Америке нет ничего необычного. Это была довольно распространенная практика

Reply

axsmyth February 29 2016, 00:17:45 UTC
Просто после вашего предыдущего уточнения я подумал, что его традиционно закапывали-закапывали, а уже потом забросили.
Всё-равно не могу представить хоть какой-нибудь ляд, за которым закапывать храмы было нужно. Просто в голове не укладывается! И хотелось бы уточнить, откуда вообще эти сведения о захоронении храмов были получены. Из народных индейских сказаний? Путём расшифровки письменных источников? Или может ещё что?
Если сложно, то отвечать не нужно. Я понимаю, что может быть много всяких гитик. Воспримите это тогда, как выражение моего недоумения.

Reply

maoist February 29 2016, 00:34:52 UTC
Информация о захоронении храмов берется из археологии. При раскопках можно определить, когда здание тщательно готовят: сбивают элементы архитектурного декора, но не бросают абы как, а аккуратно укладывают, засыпают внутренние помещения так, что своды не обрушиваются и т.д.). Эта картина (так называемое "ритуальное захоронение" или "ritual termination" в англоязычной литературе и "terminacion ritual" в испаноязычной) сильно отличается как от естественного разрушения, когда здание заброшено и разрушается постепенно, так и от намеренного разрушения / осквернения ("desecratory termination" в англоязычной литературе и "desacralizacion" в испаноязычной).

Reply

axsmyth February 29 2016, 00:50:18 UTC
То есть "захоронение храма" - это реконструкция археологов. При этом засыпанные штабеля архитектурного декора - главная улика. Спасибо.

Reply

maoist February 29 2016, 00:56:30 UTC
Нет, главная улика не засыпанные штабеля архитектурного декора, а все различные действия по захоронению храма вместе. При этом они часто сопровождаются особыми ритуалами (закладываются жертвенные тайники, приносятся в жертву животные или люди, разбивается церемониальная посуда и др.).

Reply

axsmyth February 29 2016, 01:01:07 UTC
Здорово. Спасибо за детали. Они всегда важны, тем более из рук специалистов. Жаль только, что альтернативщики теперь жертвенные тайники, животных и людей в качестве жертвы и разбитую посуду отнесут к проделкам потопа. Вот ей-ей. Однако, комплексный, системный подход всегда выигрывает. Не найдётся ли там что-нибудь вроде контрольного выстрела?

Reply

svetlis2 February 29 2016, 10:18:50 UTC
Очень не убедительно. Для меня например. Простого инженера. Далекого от археологии. Очень не логично и трудозатратно. А человечество всю историю только и старается облегчить себе жизнь и меньше трудиться.

Reply

maoist February 29 2016, 10:26:55 UTC
Поскольку Вы простой инженер, далёкий от археологии, то Вам не "неубедительно", а Вы просто не знаете. В незнании как таковом нет ничего негативного, поскольку знать всё невозможно, особенно в нынешнем мире. Но вот делать из своего незнания глобальные выводы (типа "человечество всю историю только и старается облегчить себе жизнь и меньше трудиться") - это довольно плохой показатель.

Reply

knyasa_o February 29 2016, 10:47:38 UTC
если дело касается религиозных обрядов, то это не работает, люди делают все трудозатратно и не логично.

Reply

svetlis2 February 29 2016, 10:54:06 UTC
Ну в некоторых случаях можно просто подсчитать трудозатраты исходя из кубатуры грунта для "консервации" и технических возможности людей, живших по преданиям тогда и там. И как-то все не складывается: или людей надо очень много или времени. И то и то дефицитный ресурс....

Reply

knyasa_o February 29 2016, 11:09:21 UTC
а вы посчитайте, сколько труда нужно было, что б это построить! посмотрите на различные невероятно странные обряды! где там закапывание... пшик по затратам.

Reply

svetlis2 February 29 2016, 12:35:13 UTC
Точно пшик. В моем кругу одни технари. Археологией никто не интересуется. Но при этом никто не считает, что египетские пирамиды построили древние египтяне. Все считают, что официальная история-чушь собачья :-) Странно, да? :-)

Reply

knyasa_o February 29 2016, 12:44:15 UTC
Но при этом никто не считает, что египетские пирамиды построили древние египтяне.
у меня даже есть несколько версий!







вы какой придерживаетесь?

Reply

svetlis2 February 29 2016, 12:54:44 UTC
Ни какой :-)
Спасибо, развеселили :-)
Да вероятно люди и построили, но уж явно не те, что бегали в набедренных повязках по Египту.

Цивилизация, построившая все это, была технически развитой.

Но чистым гуманитариям это не дано осознать :-)

Reply

knyasa_o February 29 2016, 13:05:34 UTC
вот интересно, что вы к египетским пирамидам привязались, неужели остальные памятники древности вас не беспокоят? Многометровые памятники Будде, храмы, вырезанные в скале, индуистские святилища...

Reply

svetlis2 February 29 2016, 13:15:29 UTC
Пирамиды-просто пример. Памятники давно уже не беспокоят. Есть осознание того, что жизнь на Земле развивается по спирали.
Люди вероятно на ней живут очень долго, а не несколько тысячелетий, как нам пытаются объяснить....
Земные цивилизации появляются и исчезают. Исчезнет когда-нибудь и наша. Будет упадок. Потом появятся следующие....Вот следы деятельности ушедших развитых цивилизаций мы иногда и наблюдаем......

Reply


Leave a comment

Up