Почти не слежу за событиями в Англии. Увидел тут у уважаемого френда
evstifeev такую ссылку:
Years of liberal dogma have spawned a generation of amoral, uneducated, welfare dependent, brutalised youngsters.
В англицкой мове я не силен, но кое-что разобрать сумел.
У меня есть простая абстрактная догма - если происходят массовые беспорядки и не один день, значит есть такая масса людей, которая чем-то очень недовольна. Естественно, такие беспорядки можно спровоцировать вольно или невольно, но вот устроить на голом месте, без критической массы недовольных - это вряд ли.
Скажем,
бунт в Нью-Йорке 1863 по нашим понятиям никаким благородством не страдал - не хотели городские нищеброды, да понаехавшие ирландцы идти воевать против злобных южан, а денег откупиться от призыва у них не было.
К чему я это всё веду? Интересно, живи автор обсуждаемой статьи Max Hastings в Нью-Йорке в 1863 году написал бы он: "годы дикого капитализма и мягкой миграционной политики взрастили поколение аморальных, необразованных, иждивенчески настроенных, брутализированных молодчиков". Или, оказавшись в 1773 в России на Урале или в Поволжье: "годы крепостного права взрастили поколение аморальных, необразованных, иждивенчески настроенных, брутализированных крестьян, казаков и рабочих". В 1524, находясь на территории Священной Римской империи германской нации, он бы распинался: "годы усиления феодального гнета взрастили поколение аморальных, необразованных, иждивенчески настроенных, брутализированных крестьян". В 1358 году, во Франции, держу пари, автор выдал бы : "годы упорной войны и грабежи наемников взрастили поколение аморальных, необразованных, иждивенчески настроенных, брутализированных молодчиков". Наконец, в 73 году до н.э. из под пера Max Hastings вышло бы примерно следующее: "годы расширения границ Республики и массового применения рабства в хозяйстве взрастили поколение аморальных, необразованных, иждивенчески настроенных, брутализированных рабов".
Аналогии, конечно, хромают, но, где в былые годы были рабы или крестьяне, там оказываются нищеброды из предместий, живущие на пособия и не имеющие перспектив благодаря существующей экономической модели.