Шуваловский парк

Jul 04, 2013 02:19

Есть в Петербурге заброшенный парк, под названием Шуваловский. Расположен в северной части города. Интересен он как раз своей заброшенностью, парку под 300 лет, и к счастью для всех, деревья здесь вырубали без фанатизма или вообще не вырубали. Фотографий почему то мало.




Романтический уголок скорби в готическом стиле. Была мода на готику в начале 19 века в Европе. Наши не отставали. Церковь построил Александр Брюллов, брат известного художника. Чуть ниже церкви расположен склеп где лежал внезапно скончавшийся граф Адольф Полье. "Одержимая скорбью вдова решила превратить парк, благоустройством которого занимался ее супруг, в мемориал для увековечения его памяти."
Впечатление, производимое на современников этим культом памяти по умершему графу, оставила в своих воспоминаниях М.Ф.Каменская, дочь известного скульптора Ф.Толстого, жившая в то время на даче в Парголове: «В то время… старый граф Шувалов уже умер и вдова его графиня Шувалова, рожденная княжна Шаховская, успела второй раз выйти замуж по страстной любви за графа Адольфа Полье и овдоветь второй раз. Этого второго мужа графиня обожала до того, что даже с мертвым не захотела расстаться и похоронила его тут же, около своей усадьбы, в прорытом в горе и отделанном на готический манер гроте. Весь грот, снаружи и внутри, был уставлен тропическими растениями. Плиту над телом покойного мужа графиня всякий день убирала своими руками богатейшими цветами. Но ей этого было мало: так как половину ночи она проводила в гроте, где было темно, ей хотелось украсить так могилу своего Адольфа, чтобы и ночью она поражала своею красотою. И вот графиня придумала для этого такой способ: она стала приказывать деревенским девчонкам и мальчишкам собирать для нее светящихся червячков и, говорят, платила за них по пятиалтынному за штуку... И поползет живая иллюминация, переливаясь фосфорическим светом, по пальмам, розам и лилиям! А графиня сидит в гроте далеко за полночь, любуется этой картиной, обливается горючими слезами и со своим Адольфом разговаривает… Наконец, видно, ей спать захочется; пойдет домой отдохнуть, а мальчишки и девчонки караулят ее, и как только она уйдет, шасть в грот! И давай собирать своих червяков в баночки и коробочки, а наутро новеньких немного добавят и опять продадут графине…»

И как можно обойтись без уток, плавающих в 200 летнем пруду. Никак.






Санкт-Петербург, 16, заброшенное, 70-200

Previous post Next post
Up