Система образования прогнившая насквозь, начиная от младших классов школы и заканчивая вузами. Пытаются запихнуть как можно больше знаний, не прививая привычки систематизировать знания, логически мыслить, анализировать информацию. В итоге 90% информации забывается через 10 минут после того, как написана контрольная или сдан экзамен. Это в целом, а в частности: - Учат русскоязычных детей на украинском, в результате имеем людей, которые не знают толком ни русского, ни украинского, плюс к тому, не умеют нормально мыслить (потому что язык - не только способ выражения своих мыслей, но и способ мышления). - Программы по разным предметам рассогласованы, например, строение атома учать 2 раза - на химии и на физике, а в физике могут понадобиться для решения задач математические методы, на которых по алгебре не успели дайти. В итоге - каша в голове. - Учат всякой ненужной херне, вместо того, чтобы дать реальные навыки. Например, на информатике изучает нафиг никому не нужный Pascal, вместо того, чтобы научить элементарной компьютерной грамотности. Потом эти люди, даже закончив универ, присылают резюме, котором отступы абзацев сделаны 4-5 пробелами. Спрашивается, нафига им был тот Pascal, если они не умеют даже элементарного в MS Office? - Профессия учителя - низкостатусна и низкооплачиваема. Поэтому толковые молодые специалисты в этой сфере не задерживаются. В системе образования остаются либо немногочисленные святые люди, готовые работать за идею, либо лентяи и тупицы, которые не хотят или не могут устроиться лучше, а потом срывают на детях зло за свою личную несостоятельность. - Конечно, коррупция. Оценку можно купить, что в школе, что в вузе. Из-за этого пропадает стимул учиться, а образование в целом обесценивается. Диплом для работодателя - уже не гарантия знаний. - При этом существует какой-то культ высшего образования, его получают почти все, по крайней мере, в городах. При этом качество его оставляет желать лучшего, оценки покупаются, но люди упорно продолжают верить, что это мега-важно. Гафига это надо? По-моему, лучше быть хорошей швеей или сантехником, чем херовым юристом или программистом, который нифига не знает и по специальности своей работать никогда не будет.
об элементарной грамотностиkoroed_uDecember 20 2010, 14:26:45 UTC
нафига им был тот Pascal Не очень вяжется с осуждением практики "запихнуть как можно больше знаний, не прививая привычки систематизировать знания, логически мыслить, анализировать информацию". Pascal как раз и был создан для выработки стиля программирования. если они не умеют даже элементарного в MS Office? MS Office, смею напомнить, коммерческий продукт и вовсе не единственный во Вселенной текстовый редактор. Продвигать нашару детише мелкомягких - хуже, чем преступление, это ... но люди упорно продолжают верить, что это мега-важно. Гафига это надо? А надо потому, что все повёрнуты на статусе. Я - начальник, ты - никто. Соответственно, без корочек ход по карьерной лестнице заказан. Плюс к этому, диплом ребёнка - символ финансовой состоятельности родителей.
Re: об элементарной грамотностиfreya_victoriaDecember 20 2010, 17:45:45 UTC
Зачем каждому первому старшекласснику вырабатывать стиль программирования? О_О По крайней мере для 90% это совершенно лишнее. Программирование должно быть курсом по выбору, специализацией в старшей школе. MS привела для примера, как один из самых распространенных, не говорю, что именно ему надо учить. Но пользоваться текстовыми редакторами и другими нужными всем программами было бы полезно учить в рамках элементарной компьютерной грамотности, и гораздо раньше, чем в 9-11 классах.
Re: в рамках элементарной компьютерной грамотностиfreya_victoriaDecember 21 2010, 11:35:12 UTC
Если навыков не хватает даже для того, чтобы считаться "продвинутым пользователем", то пытаться делать из человека программиста - довольно бессмысленное занятие.
Re: делать из человека программиста koroed_uDecember 21 2010, 12:38:08 UTC
это я к тому, что навыки работы с текстовым редактором вполне доступны человеку, который уже может связать два слова. Дрессировка школьников для работы с текстовыми редакторами - бесполезна.
Re: делать из человека программиста freya_victoriaDecember 21 2010, 18:12:34 UTC
Неа :) Работать с текстовым редактором можно грамотно и неграмотно, так же как писать можно с ошибками, а можно без. Почему-то учат писать без ошибок, хотя в принципе как-то написать может любой, кто знает алфавит. Учат же в школе, как оформить письменное заявление, как правильно конверт подписать и т.д. Почему бы не научить таким же обычным правилам оформления электронных документов? Это точно понадобится всем, кто хоть что-то будет делать за компьютером, в отличие от программирования.
Re: Учат же в школе, как оформить ...koroed_uDecember 21 2010, 19:07:24 UTC
Наверно, это тот редчайший случай, когда проблема решится сама собой - по мере дальнейшего удешевления и распространения комп техники. Не пишут же в современных школах гусиными перьями :)
Кстати, а "обычным правилам оформления электронных документов" - это создать/загрузить файл, форматирование шрифта и абзаца, списка, простейшая таблица, распечатать или что-то ещё?
Re: Вот про это, честно, даже слушать не хочу :)freya_victoriaDecember 21 2010, 11:38:51 UTC
Не хочу слушать потому, что не вижу аргументов, кроме каких-то общих стереотипов. Вы лично пытались продвинуться по карьерной лестнице без корочки? Если пытались и не получилось, то говорите за себя "для меня оказалось невозможным продвинуться по карьерной лестнице без корочки". Если не пытались, то зачем с такой уверенностью говорить о том, чего не знаете?
Re: Всё гораздо хужеkoroed_uDecember 21 2010, 12:14:01 UTC
Для меня оказалось невозможным продвинуться по карьерной лестнице и с корочкой. *вздохи и слёзы* Для одной ступеньки помогла. *вздохи и слёзы, но уже тише* :) Но опять же, если есть требования к обязательному наличию корочек, то это (не спорю, что такие вопросы решаются в основном неформально) может сиграть свою роль. Например, при наличии нескольких претендентов на должность. И, наконец, в закостенелых организациях символы и ритуалы - самое главное. Выделятся чем-нибудь из общей массы - тяжело.
Это в целом, а в частности:
- Учат русскоязычных детей на украинском, в результате имеем людей, которые не знают толком ни русского, ни украинского, плюс к тому, не умеют нормально мыслить (потому что язык - не только способ выражения своих мыслей, но и способ мышления).
- Программы по разным предметам рассогласованы, например, строение атома учать 2 раза - на химии и на физике, а в физике могут понадобиться для решения задач математические методы, на которых по алгебре не успели дайти. В итоге - каша в голове.
- Учат всякой ненужной херне, вместо того, чтобы дать реальные навыки. Например, на информатике изучает нафиг никому не нужный Pascal, вместо того, чтобы научить элементарной компьютерной грамотности. Потом эти люди, даже закончив универ, присылают резюме, котором отступы абзацев сделаны 4-5 пробелами. Спрашивается, нафига им был тот Pascal, если они не умеют даже элементарного в MS Office?
- Профессия учителя - низкостатусна и низкооплачиваема. Поэтому толковые молодые специалисты в этой сфере не задерживаются. В системе образования остаются либо немногочисленные святые люди, готовые работать за идею, либо лентяи и тупицы, которые не хотят или не могут устроиться лучше, а потом срывают на детях зло за свою личную несостоятельность.
- Конечно, коррупция. Оценку можно купить, что в школе, что в вузе. Из-за этого пропадает стимул учиться, а образование в целом обесценивается. Диплом для работодателя - уже не гарантия знаний.
- При этом существует какой-то культ высшего образования, его получают почти все, по крайней мере, в городах. При этом качество его оставляет желать лучшего, оценки покупаются, но люди упорно продолжают верить, что это мега-важно. Гафига это надо? По-моему, лучше быть хорошей швеей или сантехником, чем херовым юристом или программистом, который нифига не знает и по специальности своей работать никогда не будет.
Reply
Не очень вяжется с осуждением практики "запихнуть как можно больше знаний, не прививая привычки систематизировать знания, логически мыслить, анализировать информацию". Pascal как раз и был создан для выработки стиля программирования.
если они не умеют даже элементарного в MS Office?
MS Office, смею напомнить, коммерческий продукт и вовсе не единственный во Вселенной текстовый редактор. Продвигать нашару детише мелкомягких - хуже, чем преступление, это ...
но люди упорно продолжают верить, что это мега-важно. Гафига это надо?
А надо потому, что все повёрнуты на статусе. Я - начальник, ты - никто. Соответственно, без корочек ход по карьерной лестнице заказан. Плюс к этому, диплом ребёнка - символ финансовой состоятельности родителей.
Reply
MS привела для примера, как один из самых распространенных, не говорю, что именно ему надо учить. Но пользоваться текстовыми редакторами и другими нужными всем программами было бы полезно учить в рамках элементарной компьютерной грамотности, и гораздо раньше, чем в 9-11 классах.
Reply
Reply
Reply
А вот превратить его в дрессированую на несколько сочетаний клавиш обезьянку - легко.
Reply
Reply
Reply
Учат же в школе, как оформить письменное заявление, как правильно конверт подписать и т.д. Почему бы не научить таким же обычным правилам оформления электронных документов? Это точно понадобится всем, кто хоть что-то будет делать за компьютером, в отличие от программирования.
Reply
Кстати, а "обычным правилам оформления электронных документов" - это создать/загрузить файл, форматирование шрифта и абзаца, списка, простейшая таблица, распечатать или что-то ещё?
Reply
Вот про это, честно, даже слушать не хочу :)
Reply
Reply
Вы лично пытались продвинуться по карьерной лестнице без корочки? Если пытались и не получилось, то говорите за себя "для меня оказалось невозможным продвинуться по карьерной лестнице без корочки". Если не пытались, то зачем с такой уверенностью говорить о том, чего не знаете?
Reply
*вздохи и слёзы*
Для одной ступеньки помогла.
*вздохи и слёзы, но уже тише* :)
Но опять же, если есть требования к обязательному наличию корочек, то это (не спорю, что такие вопросы решаются в основном неформально) может сиграть свою роль. Например, при наличии нескольких претендентов на должность.
И, наконец, в закостенелых организациях символы и ритуалы - самое главное. Выделятся чем-нибудь из общей массы - тяжело.
Reply
Reply
Но вот смотри: без образования и на высоте. Об этом и речь...
Reply
Leave a comment