Great Hall of Mayfield Palace.
Гравюра на меди.
Гравюра выполнена по акварели, написанной Сэмюэлем Иеронимом Гриммом (Samuel Hieronymus Grimm) в 1783 году (
оригинал хранится в Британской библиотекe)
Выполнена для изданного Фрэнсисом Гроузом альбома древностей Англии и Уэльса (Francis Grose, Antiquities of England and Wales, 1786). Издание представляло из себя комплект гравированных листов с объснительным текстом.
Мэйфилд -деревня в Восточном Сассексе, существовавшая по крайней мере с 9 века. Дворец в Мэйфилде согласно легенде был основан архиепископом Кентерберийским св. Данстаном, многократно перестраивался, переходил из рук в руки и горел, а в середине 19 века его руины были перестроены в ныне существующую школу.
Лукас ван Лейден
Крещение Христа в Иордане.
Гравюра на меди.
Копия с оригинала, мастерская Salmon & Ardail
Париж (между 1890-94)
Оригинальная гравюра была выпущена Лукой Лейденским между 1508 - 1512. Ее воспроизведение в той же технике гравюры на меди выполнили выдающиеся французские граверы 19 века Альфред Сальмон (Alfred Salmon, 1863 - 1894) и Адольф Ардейл (Adolphe Ardail, 1835-1911), которые в 1890 году создали совместную граверную мастерскую. Мастерская Salmon & Ardail просуществовала всего около пяти лет и выпустила значительное количество высококачественных гравюр на меди по работам как современных им художников, так и старых мастеров.
Огюстен де Сент-Обен
(Augustin de Saint-Aubin, 1736-1807)
Louise Emilie Baronne de ***
Офорт, 1779
Под звездочками скрывается имя баронессы - д’ Андло (d’Andlau), но и это игра в прятки. На самом деле изображена жена художника - Луиза-Николь Годо (Louise-Nicole Godeau), которая часто позировала художнику.
Огюстен де Сент-Обен был известен как непревзойденный мастер «карандашного стиля», характеризуещегося богатой светотенью. С 1755 он активно занимался гравированием, поместил несколько работ в музыкальном журнале «Journal de musique» де Лагарда, создал ряд афиш для театральных представлений, иллюстрировал книги, оформлял кабинет естественной истории герцога де Шевреза. Сохранилось более 1000 его гравюр. В 1777 году Сент-Обен стал придворным художником Людовика XVI.
Неизвестный художник середины 19 века.
Стелла - римская модель.
Рисунок, перо, чернила.
Портрет римлянки, судя по бумаге и стилю - около середины 19 века. Слегка нарушенные пропорции выдают непрофессионального художника. Несмотря на то, что это работа любительская, ей свойственны непосредственность и очарование. Скорее всего это работа какой-нибудь из англичанок-путешественниц в поисках прекрасного. Как известно, в 19 веке в Италию ездили учиться искусству, а английские дамы, которых отлично описала Джейн Остин, в скучных поместьях занимали свое время вышиванием и рисованием.
*