Дачники и постройки Петр. парка. Дача купцов Морозовых. Часть 47.

Apr 07, 2022 12:01

                  Дачники и постройки Петр. парка. Дача купцов Морозовых. Часть 47.

Вводная часть. Часть 1 - 40. ( см. подробное оглавление здесь).  Часть 41. Часть 42. Часть 43. Часть 44. Часть 45. Часть 46.     Продолжаю свой рассказ о владельцах участка на Петровско-Разумовской аллее, располагавшегося примерно на месте совр. домов №18 ( Read more... )

старая Москва, Шехтель, Морозовы, старые фото, Петровский парк, Прогулки по Москве, достопримечательности

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot April 7 2022, 09:04:48 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

stapelia2784 April 8 2022, 07:38:24 UTC
Правильно.

Reply


plombomaniac April 7 2022, 09:49:04 UTC
Напомню только, что сам себя Елисеевич называл "ВИКУЛЪ". И товарищество, соответственно называлось не "Викулы", а "Викула Морозова".

Reply

stapelia2784 April 8 2022, 07:41:00 UTC
Да, все верно, но я посмотрела, что в разных источниках упоминается и так и эдак, поэтому оставлю как есть, укажу только в скобках Викула.

Reply

il_ducess April 8 2022, 16:48:26 UTC
О, дошли до моих Морозовых.

Источники повторяют не правильное имя, он везде до революции Викул. На всех этикетках.

И в 1847 году Викулу было всего 18 лет, он ничего построить еще не мог. Фабрикой он занялся несколько позже. Алексей вообще в своих воспоминаниях писал, что Викулу мама не давала заниматься фабриками до своей смерти. Он помогал ей цеха строить только)))

Reply

stapelia2784 April 9 2022, 09:35:57 UTC
Ирина, спасибо за уточнения. По поводу имени Викул и Викула, мне уже написали. Да, я видела, что на этикетках он Викул, но т.к. мне встречалось и так и эдак (сейчас лень искать), а в современных статьях везде упоминается "Викулы", то я решила указать имя "Викул" в скобках.

Ирина, не поняла этот твой комментарий - "...в 1847 году Викулу было всего 18 лет, он ничего построить еще не мог. Фабрикой он занялся несколько позже". Я и не пишу, что он построил. Моя фраза звучит так - "Однако, по настоянию сына своего Викулы, он выстроил еще первую самоткацкую фабрику в 1847 году, а сам вскоре устранился от дел, передав все управление в руки тому же Викуле Елисеевичу - отцу нашего дачника".
Я пишу, что по его настоянию фабрику построил его отец Елисей Саввич.

Reply


il_ducess April 9 2022, 19:33:39 UTC
И да, еще самое главное - "происходил из семьи старообрядцев-беспоповцев Федосеевского согласия", он происходил из поморского брачного согласия. Федосеевцы были безбрачники, Морозовы вышли из него еще в 18 веке. К Федосеевцам Мараевы принадлежали, ну ты помнишь как тяжело было Мараевой отстоять фабрику именно из-за того, что брак официально не оформлен был. К Федосеевцам из купцов в 19 веке мало кто принадлежал

Reply

stapelia2784 April 10 2022, 07:26:20 UTC
Ирина, спасибо за уточнение, исправила. Про Мараеву прочитала только сейчас, до этого вообще о такой не знала.
Теперь о старообрядцах. Если честно, то я совсем запуталась, но статья в Википедии "Древлеправосла́вная помо́рская це́рковь" более мене поставила мою голову на место.

Reply

il_ducess April 11 2022, 12:02:58 UTC
Я тоже долго писала Федосеевское поморское согласие. Но в Рижской общине нам наконец обьяснили, что это разные толки: поморское федосеевское безбрачное, поморское брачное. Все вышли из поморского беспоповского

Reply

stapelia2784 April 11 2022, 16:29:46 UTC
Я тоже вроде кое-что поняла.

Reply


Leave a comment

Up