Сочельник

Jan 06, 2024 20:28


Шестое января. День рождения моего сына.

Страшно сказать, сколько ему лет - сорок два. Взрослый уже мальчик.

В два с лишним раза старше, чем была я сорок два года назад.

Когда он родился - мне было девятнадцать.

Четвертый курс физфака МГУ, ну взрослая же совсем.

Мы с ним и сделали все по-взрослому.

В сентябре я первым делом пошла в учебную часть. Я ж понимала, что мне рожать в начале декабря - значит, зимнюю сессию надо сдать в ноябре. Сначала - выполнить учебный план: лабораторные работы, контрольные, вот это вот все... Сдала. Ребенок пнул меня ногой в печень и спросил: "А ты что - собираешься меня весной бросить и ходить на лекции? Ты подумай!" Я подумала. И начала с ускоренным темпом отрабатывать весенний семестр. Отработала. Из женской консультации мне пять раз позвонили и спросили, что я вообще себе думаю: прошли уже не 280, а 300 дней беременности. Умная и начитанная я объяснила тётеньке из регистратуры, что продолжительность нормальной беременности колеблется от 240 до 320 дней, а кто книжек не читал - то я могу назвать источник. А если читать не хотите - так и не надо.

Последний экзамен весенней сессии сдала 5 января. Ребенок еще раз пнул меня ногой в печень и сказал: "Ладно. Можешь меня родить. Триста десять дней - мне, в принципе, достаточно."

Ага. Поняла.



6 января. Москва. Таганка. Шелапутинский переулок. Роддом имени, представьте, Клары Цеткин. Нас на все отделение было двое - роддом должны были закрыть на мойку, и мы были последними, кого он перед мойкой принял. К вечеру мы с соседкой по палате осознали, что о нас все забыли. Соседке, к слову сказать, было семнадцать. Я понимала, что я тут старшая - и за соседку (малолетку!) отвечаю...

За окном стояла ночь. Соседние палаты были уже пустыми. До ординаторской по коридору старой больницы было метров сто как минимум - знаете, бывают такие сводчатые старинные коридоры?

В ординаторской пели. Народ радовался наступающему Рождеству. Оттуда пахло спиртом и мандаринами. Мы поняли, что нас там точно не услышат.

И не факт, что дойти до той ординаторской и позвать на помощь у нас получится.

Мы поняли, что выбираться придется самим. Я вспомнила все, что успела прочитать в любимом "Справочнике участкового врача" 1953 года выпуска (кроме шуток - гениальная книга! с ней можно ехать хоть в тайгу - такие инструкции на все случаи жизни... мечта попаданца и выживальщика!)

Соседка вспомнила, как ее бабушка принимала роды у козы - с двойней! С двойней! И оба козленка выжили. Что, несомненно, внушало определенный оптимизм.

Составив план действий, мы решили поднять себе настроение - и начали травить анекдоты. Ох, какие анекдоты мы травили! От безобидных школьных - до адски неприличных, хуже которых я в жизни не слышала и не рассказывала. Мы травили анекдоты, рассказывали смешные истории из жизни, ржали, как две лошади, а в на колокольне соседней церкви звенели колокола - начиналась рождественская служба.

За окном стояли деревья с абсолютно картинным пушистым снегом на ветках, блестели сугробы, над всей этой открыточной красотой сияли звезды - окна нашей палаты выходили в темный двор, за которым были какие-то темные корпуса, и звезды, мохнатые и мерцающие, как и положено рождественским звездам, были отлично видны. И эти колокола еще...

Когда мы уже начали озираться в поисках того, чем можно в случае нужды перерезать пуповину (чем завязать - мы уже сообразили) - наш сеанс самообслуживания неожиданно прервался.

Осознавая, что Рождество - это праздник, который сотрудники могут и отметить, а отмечая... мало ли что могут натворить сотрудники - в отделение вне всяких смен, графиков и расписаний рыжим демоном ворвался заведующий отделением, Анатолий Давыдович Рагозный, коренастый и стремительный, как межконтинентальная ракета, который Рождество не отмечал - о чем и сообщил всем присутствующим в выражениях совершенно непарламентских, обещав им громы небесные, кары земные и лишение всех благ, предоставление которых от него зависело.

Из ординаторской раздался звон бьющегося стекла - и спиртом запахло совершенно явственно.

Как нам потом рассказали (а я уже тогда умела разговорить кого угодно) - рыжий демон грохнул об пол сосуд с животворящей влагой с воплем: "Посадить меня хотите? У@@@@@, Б@@@@@@, на @@@@@@!!!!!"

После чего мы с соседкой под руководством разъяренного Анатолия Давыдовича и колокольный благовест быстро родили двух отличных мальчиков.

Забавное вышло у нас Рождество 42 года назад. Не то что совсем аутентичное - все-таки не в яслях рожали, но... но...

Моему сыну - сорок два года.
Как быстро все это произошло.
Вроде бы совсем недавно были пеленки-распашонки-первый класс - экзамены-дипломная работа (где распечатать? распечатать где? А переплести?) - а ему уже сорок два.
Но ведь это же мне совсем недавно было сорок два?
Как быстро.

Как же быстро.

моя семья, просто живу, настроение

Previous post Next post
Up