Долго собирались, но наконец-то посетили Музей Ретро-автомобилей, что на Рогожском Валу. Поражает большая территория музея, свободный подъезд и возможность запарковаться без проблем. Цены на входные билеты достаточно демократичные: взрослый - 100 руб., дети - 50 руб., право на фотографирование - 50 руб. Можно также воспользоваться услугами экскурсовода, со стоимостью услуг можно ознакомиться на сайте музея.
Итак, начинаем осмотр с первого зала. Сразу отмечу чистоту и ухоженность помещений, все очень достойно!
Здесь, в основном, представлены автомобили иностранного производства начала 20 века. Около каждого экспоната имеется имеется информационная табличка с описанием характеристик и краткой историей появления того или иного автомобиля.
Узнали этого красавца? Нет? Так это же "актер" из "Стиляг" )
А это чудом уцелевший прототип, созданный в единственном экземпляре и подаренный итальянцами СССР...
подробнее узнаете в музее)
У многих автомобилей даже их отдельные части уже произведение искусств, не правда ли?
Следующий экспонат хоть и не является настоящим раритетом, но жутко красивый и смотрится очень достоверно. Сомнений не остается, он таким и был, этот самый ГЛ 1.
Если кто не знает - ГЛ1 воссоздан по рисунку известного художника А.Захарова и сохранившимся фотографиям.
Далее попадаем во второй зал - святая-святых для автолюбителей, рожденных в СССР. Здесь поселились легенды отечественного автопрома, здесь они обрели достойный дом "со всеми удобствами".
- А теперь "Горбатый"!!!
Еще каких-то тридцать лет назад 965-е можно было увидеть в каждом дворе в большом количестве, тогда они были одними из немногих условно доступных транспортных средств для народа. Кто же тогда мог подумать, что спустя совсем немного времени ими будут восхищаться в музеях?
А без этого автомобиля разве могла обойтись свадьба, а?
Совершенно чудные инсталляции. Очень четко передают ушедшую советскую эпоху. Взгляните!
Так и кажется, что хозяин этого "горбатого", дядя Ваня сейчас выйдет из гаража и продолжит заботливо ремонтировать свою "ласточку"...
А здесь туристы после обеда на природе отправились отдыхать... Тихий час!
А за эту коллекцию отдельное спасибо всем, кто помог ее сохранить! Многолетняя история исчезнувшего завода АЗЛК живет в этих автомобилях. Здесь представлен практически весь модельный ряд "Москвича".
Сохранилась и большая часть прототипов. Жаль, что этим красавцам так и не дали "зеленый свет" почти 40 лет назад.
Каждому поколению здесь найдется, на что посмотреть. Ведь у каждого автолюбителя тот или иной автомобиль связан с какими-то теплыми воспоминаниями из жизни. А детям будет интересно послушать рассказы пап и дедушек и в живую увидеть их "автомобили мечты".
В Музее также представлены различные автомобильные приборы, коллекции автомобильных брелков, и, конечно, масштабных моделей. Кстати, здесь есть и сувенирная лавка, где продаются масштабные модели...
А на улице перед музеем стоят грузовые легенды, правда они пока требую реставрации.
Музей понравился, экспонаты преимущественно в отличном ухоженном состоянии. Чисто, аккуратно. Чувствуется, что здесь по-настоящему любят машины и почитают автомобильную историю. Пожалуй, в нашей стране это один из немногих достойных музеев автомобилей на европейском уровне. Рекомендую, не пожалеете!!!
Единственное, пока на дворе зима, одевайтесь потеплее - в павильонах достаточно прохладно. В кафе можно попить чай и кофе, а вот вкусно перекусить вряд ли удастся - слишком скудный ассортимент. Хочется надеяться, что это временные явления...
Послесловие.
После посещения я невольно стал сравнивать этот музей с немецкими музеями, во многих из которых мне довелось побывать. Большие коллекции - это дело времени. Если наш музей будет развиваться, то коллекция разрастется без сомнения...
Для примера:
Technik Museum Sinsheim (Deutschland)
Вроде и автомобили также заботливо расставлены на гравии, аккуратные ограждения, информационные таблички как здесь.... но чего-то все равно не хватает. А не хватает как раз действия, экшена, что ли. У немцев, как правило, помимо "посмотреть-почитать-послушать" всегда есть "потрогать- попробовать-поучаствовать".
У них и история, и развлечения живут вместе. Безусловно, на развлечениях они зарабатывают дополнительные средства, но с другой стороны, для детей такое посещение будет более интересным и запоминающимся событием. К примеру, за "пятачок" можно не только "завести" немецкий танк (реальный звук и крутящиеся гусеницы производят сильный эффект), но и управлять дулом и вращать башню.
Главное не стоять "под стрелой" - ощущения знаете ли...
Помимо этого есть множество симуляторов, где за небольшие деньги можно поуправлять подвешенным самолетом, запустить настоящий паровоз и погудеть или просто прокатиться на виртуальном автомобиле... и т.д. и т.п.
В этом конкретном музее много различных моделей самолетов, но примечательно то, что в большинство из них можно подняться и прогуляться по нему внутри, в т.ч. и по нашему ТУ 144. А у некоторых самолетов к одному из выходов приставлены закрытые горки - сел на войлочную подложку и скатился с горы вниз! Ууух!
Как правило, в больших музеях есть кинотеатр с 3D, где демонстрируются тематические фильмы и мультфильмы. У некоторых экспонатов с интересной историей "попадания" в музей есть большой телевизор, на котором показывают кино "как это было". Кроме этого, есть множество специальных объектов для фотографирования, куда в отличии от выставочных экспонатов можно залезть, ведь дети - они всегда дети. Им часто хочется что-то потрогать, где-то полазить, им часто важны тактильные ощущения. Впрочем, и многим взрослым тоже)
Немцы давно "раскусили" такой формат развлечений для всей семьи, поэтому их музеи знают и часто посещают туристы из разных стран. Очень хочется, чтобы и у нас в скором будущем появились такие же места семейного досуга, в которых будет интересно всем: и взрослым, и не очень.
Хочу пожелать "Музею ретро-автомобилей" развиваться и в этом направлении тоже. Главное желание, а идей - миллион!