Блокфлейта

Oct 31, 2016 15:40


Шёл 1998 год. Я стал ездить из Волгодонска в Москву на вахты и практически не посещал репетиции Фруктов. Это было начало распада группы.

В Волгодонске не было подходящей работы по моей технической специальности, либо она была, но за смешные деньги. «Просиживать штаны» (золотые слова декана!) в нашем университете, делая вид, что пишешь научные труды, я не хотел (меня интересовала активная жизненная позиция). А Москва неплохо кормила. Но я не рад был этим деньгам; мне не хотелось их тратить или куда-либо вкладывать. Жизнь потеряла смысл. Мы бригадой ремонтировали крышу в крупной московской больнице и жили там же в одной из палат. Вечерами собирались, выпивали и беседовали «за жизнь». У всех мужиков была хоть какая-никакая да осмысленная мотивация. Один я, самый молодой, чувствовал себя не при делах.

Я частенько по работе мотался в нашу контору, расположенную на другом краю Москвы. Ездил туда на метро. Один раз я шёл, потерянный, в какой-то прострации по длинному многолюдному переходу между станциями. Вдруг слышу: издалека доносятся звуки знакомой мелодии - мотив из песни А. Петрова «Моей душе покоя нет» (много позднее наши пути пересекутся незадолго до смерти этого композитора). Прохожу дальше по переходу и вижу: девушка искусно играет на блокфлейте. Меня тогда это сильно зацепило, что-то перевернулось и щёлкнуло в голове, какое-то мимолётное состояние сатори, произошла перезагрузка мозгового процессора. С этого момента начался новый виток в жизни, появилась осмысленность, которая грела и давала ощущение внутреннего счастья и спокойствия. После этого случая я, недолго думая, смотался в музыкальный магазин и купил себе альт-блокфлейту Yamaha.

Мужики в бригаде с улыбкой отнеслись к моей странности: я вечерами стал разбирать на флейте первые пришедшие на ум мелодии. Гитара и бас на том этапе уже не интересовали меня (я выжал из них всё сполна), и Фрукты остались уже по другую сторону моей новой реальности. Так я ступил на путь мультиинструментализма. В последующие годы мне пришлось сменить множество инструментов. Каждая такая перемена была связана с очередным творческим кризисом, когда ты не понимаешь, куда двигаться дальше, а новый музыкальный инструмент с непривычными звукоизвлечением и аппликатурами открывает новые горизонты для творчества. Эти кризисы можно пересчитать по смене инструментов как возраст дерева по годовым кольцам на поперечном спиле. Аналогичное происходит и со сменой музыкальных стилей, и с поиском своего оригинального звучания.

Я «затаился» с флейтой, как охотник в засаде, ожидая благоприятного случая, чтобы повернуть колесо судьбы, и Фортуна не заставила себя долго ждать…

Музыканты, Былое, Байки, Время перемен

Previous post Next post
Up