Консонансно-диссонансное занудство

May 26, 2013 01:59

Если представить музыку как череду консонансов и диссонансов, то возникает любопытная картина. Как известно, консонансы, по степени своего благозвучия, бывают весьма совершенные, совершенные и просто консонансы. С диссонансами, насколько мне известно, так не церемонятся. Так вот, чем консонанс совершенней, тем более простому соотношению дробей подчиняются длины волн в его звуках. Следовательно, совершенные благозвучия просты, т. е. примитивны, и их гармоники сочетаются в нижних, ближайших к основной, порядках. В диссонансах всё намного сложнее: там гармоники сочетаются в высоких порядках. Но... они всё же сочетаются, а, следовательно, это отдалённые и как бы скрытые консонансы, понимание которых требует большего внимания, усилий и подготовки слушателя. Отсюда следует вывод, что консонанс (благозвучие) есть во всех возможных музыкальных интервалах, просто это часто бывает не доступно нашему уровню понимания и слушания.
Любопытно, что при переносе этой идеи на бытовой уровень, мы сталкиваемся с её тождественностью христианской мысли о всеблагом промысле Господа, который скрыт от нашего понимания.

Теория музыки, Мысли всякие, Вера

Previous post Next post
Up