О гармониках и формантах в фолк-аккомпанементе

Jan 28, 2010 19:37

Фрагмент дискуссии в гитарном сообществе: http://vkontakte.ru/topic-4383666_21640133

Я здесь объясняю, почему аккорды на гитаре в высоких позициях вперемешку с открытыми струнами (которые часто применяется в фолк-игре) звучат интереснее, чем в первой позиции. Мы рассматриваем аккорд с аппликатурой 007650 (от толстой струны к тонкой).

Всё дело в игре гармоник. Например в указанном вами ля-мажоре 007650 первая открытая и вторая, зажатая на пятом ладу, дают унисон. Но первая, так как она длиннее, чем вторая зажатая, имеет более богатый набор высоких гармоник и немного другую форманту. Эти форманты - первой и второй струн - причудливо сливаются, образуя "волшебный" тембр ноты МИ. К тому же, если учесть, что гитару невозможно настроить идеально точно, между этими струнами всё-таки не чистый унисон, а происходит едва заметное биение - это называется естественным хорусом, словно бы вы играли с примочкой. Аналогично и другие струны. Например пятая открытая имеет одну форманту, а четвёртая, сильно укороченная на седьмом ладу - другую. И этот контраст интересно звучит. На вашем месте я бы играл не 007650, а Х07650, так как шестая открытая даёт обращение аккорда и это записывается как A/E.

Теория музыки, Музыка, мои статьи, Школа игры на бузуки, Мой подход к аккомпанементу

Previous post Next post
Up