Примеры модальных контрапунктов в моём фолк-стиле

May 16, 2009 22:47


Рассмотрим вторую часть ирландского рила Reconciliation. Рил играется в натуральном ля-мажоре.



Игнорируя гармонические функции, пройдёмся с синкопами по ладу.



Теперь перейдём в полимодальность - существование одновременно нескольких ладов. Поменяем лад в аккомпанементе на дорийский минор, а в каденции перейдём в натуральный минор. Обратите внимание на случайные знаки альтерации.



Ещё раз поменяем лад - теперь на хроматический.



В модальной музыке мы жертвуем вертикалями ради голосоведения. Здесь, похоже, своеобразные правила, которые я пока не усвоил, находясь в интуитивном поиске.
Хочу сказать, что такие синкопированные ритмы удобно и красиво играть с прямым ритмом перкуссии. Тогда будет, как в джазе на хай-хет, ритмическая опора.
Добавлю, что я конечно же не играю так всегда. Это обычно используется, как шутка, чтобы немного поднять боевой настрой музыкантов и слушателей.

Мой подход к аккомпанементу

Previous post Next post
Up