ПОЧТИ НА ВЕСЛАХ ПО ДНЕСТРУ

Jun 11, 2015 09:16




Хорошо, что еще грести не пришлось. Все-таки против течения. Да еще и плавательное средство весьма немаленькое. Корабль как ни как. Зато вместо винта самое настоящее гребное колесо!

Ранним утром автобус останавливается неподалеку от Тернопольского озера. Его еще называют морем. Это почти центр. Поэтому гости сразу же попадают в особую атмосферу этого старого города.

Не знаю, какова была эта местность в 1540 году, когда каштелян Краковский, воевода Русский, великий коронный гетьман Ян Тарновский возвел замок и город на холмах в урочище Сопильче Теребовельского повиту для защиты юго восточных границ Польши от татар. И, кстати, назвал в честь самого себя, милейшего. Сегодня же это один из наиболее зеленых городов Украины.

Здесь все дышит историей. Главный фасад кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии украшают две трехъярусные башни с удлиненными, устремленными ввысь к грозовым тучам, пирамидальными куполами. Когда-то на южной башне были установлены часы. А рядом, с балкона здания так называемой «Полковниковки» (Штаба полка), 15 июня 1917 года военный и морской министр Временного правительства России Александр Керенский своими речами поднимал боевой дух деморализованных солдат Юго-Западного фронта.

В доме по улице Кардинала Слепого 3 останавливались Иван Франко и Василий Стефаник. Сюда к ним приезжали писатели и общественные деятели Лесь Мартович и Вячеслав Будзиновский. Привлекает внимание корпус государственной Медицинской академии, на месте которого стояла синагога. При ней в 1813 году была основана первая в Галиции частная светская еврейская школа с немецким языком преподавания. Её называли «Школой Перля» в честь еврейского просветителя и теолога, борца против хасидизма, уроженца Тернополя Йозефа Перля.

Но, времени на обстоятельную экскурсию как всегда не хватает. И вот уже зеленый бусик, как называют этот вид транспорта местные жители, стремительно бежит на север области. В полусотне километров от Тернополя находится городок Вишневец, давший имя древнему роду. Писались они князья Корибут - Вишневецкие.
И сейчас на берегу живописной Горыни можно увидеть некогда роскошный дворец, построенный на месте старых укреплений. Возводить замок начал Дмитрий Корибут, сын Великого князя Литовского Ольгерда Гедиминовича, получивший эти земли от Витовта. А его пращур Михаил является родоначальником князей Вишневецких. От сыновей Михаила, Ивана и Александра и пошли две линии князей Вишневецких.

Кстати, останки двух представителей этого древнего рода, князей Константина и Януша Вишневецких, захоронены в рядом стоящем костеле святого Антония.
Кременец с остатками замка на горе Боне, с которой, по легенде, был переброшен на соседнюю гору кожаный мост, производит неизгладимое впечатление. За окном медленно проплывает Николаевский собор с кельями и Богоявленским монастырем. Очень интересны дома-близнецы и ансамбль Кременецкого лицея XVIII-XIX веков, который в свое время был крупнейшим образовательным центром Волыни.

Интересно об этих местах написал в 1835 году А. Глаголев в своих «Записках русского путешественника». «С переменою мест самое очертание природы приметно изменяется. В пределах Волынской губернии постепенно исчезают равнины Украинские; и по выезде из Дубно видишь с левой стороны синеющуюся цепь гор, которая, начинаясь ещё в Гуличе верстах в 20 от Острога, тянется на юго-запад к Радзивилову.

При подошве этих гор лежит Кременец. Дикий и величественный вид утёсов и холмов, его окружающих, есть неожиданное зрелище для путешественника, ещё незнакомого с горными местоположениями. Над самым городом возвышается круглая и неприступная гора, увенчанная стеною и башнями, остатками древнего замка.
Ни имя основателя, ни время основания Кременца неизвестны; знаем только, что он в древности принадлежал удельному Княжеству Владимирскому и что в 1240 году, гроза России, Батый, и около 1256 года темник Батыев Куремса нападали на него без успеха. В XIV веке Кременец достался Польше и при Сигизмунде I укреплён был по правилам нового военного искусства; но в 1648 году он пал перед малым отрядом Козаков, мстивших Польше за стеснение исповедания их веры.

Если верить преданию, Кременец в XV столетии имел около 70 церквей и был местопребыванием Королевы Боны, - той самой, которая, накопивши в Польше большие суммы, ушла с ними в Неаполь. Известно, что Короли Польские, всякий раз при вступлении на престол, присягали республике употребить все возможные меры к возвращению этих сумм».

Шумщина встречает обширными лесами, раскинувшимися склонами многочисленных гор На одной из них находится уникальная церковь Пресвятой Троицы XIII века. Добраться до нее весьма непросто из-за крутого подъема. Но это стоит того.

А потом такая же дорога обратно. И уже вновь на околице Кременца гостей ожидает сюрприз. Даже по меркам столицы центр свободного времени «Панорама» очень даже неплохо смотрится. А все из-за его концепции. Каждый должен найти занятие по своему вкусу. И этот принцип срабатывает. Немаловажным фактором для развития является близость хорошо известного Почаева. Ведь далеко не все посетители лавры являются строгими аскетами.

Забавно, что основным ориентиром комплекса служит заводская труба. Хотя сейчас она похоже больше играет роль рекламной площадки. Отель уже сейчас выглядит очень даже привлекательным. И не только в смысле проживания. Ведь окрестности насыщены интереснейшими туристическими объектами. И в то же время неподалеку проходит международная трасса. А это уже гарантия от дорожных сюрпризов.

Обнаружилась еще одна изюминка. В одном из залов отеля устроена очень своеобразная выставка музей. Здесь органично объединились история и искусство. Можно одновременно полюбоваться картинами современных художников и образцами первых фото и киноаппаратов. Или же покрутить диск еще эбонитового телефона. А покопавшись в ящике под столом найти любопытные образчики литературного жанра.

Столовая в отеле да простите за тавтологию выглядит как хорошая столовая. Как раз рассчитана на прием групп. На конвейере классическое меню. Для любителей же изыска ресторан или кафе. Между прочим беседка над озером смотрится очень даже неплохо. А пока родители дегустируют винную карту их чада могут развлечься на детских площадках.

Так что и выезд на некий загадочный туристическо-спортивный объект  является своеобразным продолжением концепции этого комплекса. В нескольких минутах находится единственная в стране санно-бобслейная трасса. Проще говоря длинный извилистый деревяный желоб.

Зимой его поверхность покрыта льдом. В остальное же время года полозья на санках меняют на ролики. И между прочим скорость достигает 100 - 110 километров в час. Выглядит такой спуск очень даже экстремальным.

Для тех же, кто привык не только смотреть предлагается непосредственно опробовать данный объект. Конечно на полную длину туристов не выпускают. Но даже половинка вызывает необыкновенно острые впечатления. Периодически возникают ощущения, что санки вот вот вылетят за пределы этой импровизированный трубы. Хотя здесь все рассчитано и даже теоретически это невозможно. И главное все происходит под контролем опытных тренеров.

Кому же покажется что и этого мало может попытать счастья на Соколиной горе. Она имеет давние и славные традиции. Наверное сейчас уже никто и не скажет когда же с этой горы совершили первый полет. И на чем. Но зато есть свидетельства начала прошлого века. Первый курс обучению пара планеризму был организован 20 августа 1933 Кременецким Планерным обществом. В то время на балансе школы был один школьный планер типа «Ворона». Забавно так звучит - полетать на вороне.....

Сегодня же серьезно обсуждается вопрос о создании целого парапланерного кластера. Проще говоря параплан это такой парашют, который умеет хорошо летать. И представляет из себя большое мягкое крыло. Под действием потока набегающего воздуха эта большая куча тряпочек обретает жесткость и форму. А в сложенном же состоянии представляет собой большой рюкзак весом под тридцать килограмм.

К куполу на тоненьких ниточках крепится кресло пилота. Но, не смотря на свой хлипкий вид каждая из них способна выдержать как минимум сто килограмм веса. Для облегчения управления стропы раскрашены в разные цвета.

Наверное это здорово облегчает обучению. Стоит только вспомнить культовый мультфильм «Приключения капитана Врунгеля». Принцип был похож. К каждой корабельной стропе была прикреплена игральная карта. Что делать? - Даму треф тяните.... Так и здесь. Зелененькую тяните, а красненькую можно отпустить....
Кончено здорово было бы полетать. Тем более, что для чайников существуют спарки. То есть больший по размерам купол и двойное кресло. В одном пилот. В другом - груз. Простите - пассажир. Главное хорошо этого заднего привязать. Чтобы не дергался.

Но, как говорят, - внизу можно предполагать, а наверху другие задачи. Огромная мрачная туча закрыла все перспективы на освоение неба. А чтобы окончательно закрыть вопрос разразился настоящий шторм. Только на суше. А как всегда до автобуса еще надо успеть добежать. Хорошо, что вниз.

Зато потом хорошо расслабиться в одном из кафе того самого центра «Панорама». А дальше уже в сумерках в дорогу на столицу. Местную стоит уточнить. Покрытие неплохое. Так что много времени этот процесс не занимает. Вокруг Тернополя построена неплохая окружная дорога, что весьма неплохо для транзитного транспорта. Там же как грибы после дождя вырастают многочисленные отели и рестораны.

Отель «Глобус» один из них. Если попытаться классифицировать, то твердая тройка обеспечена. То есть три звезды. Компактное четырехэтажное здание обладает всем комплексом услуг. Но главное все чисто и аккуратно. и как не странно в номере совершенно не слышно рядом проходящей трассы. То есть есть прекрасная возможность хорошо отдохнуть.






































































Тернопольщина, санная трасса, параплан, Кременец, замок, Вишневец

Previous post Next post
Up