В каждом походе есть особенный момент, «поворотная точка», после которой начинается возвращение домой.
Этой точкой может быть последний перевал, за которым ждёт только спуск в долину - и больше никаких подъёмов. Или последняя стоянка в лесу, после которой остаётся лишь недолгая тропа к электричке.
Так было и в
этом походе - поворотной точкой был последний вечер на Ольхоне, заключительная точка 250-километрового маршрута. Вечер, когда мы разобрали байдарку, а Байкал улыбался нам розовой радугой.
Этот вечер был очень тихим - ветер, который три дня подряд гнал встречную волну, смолк - и мы почти без слов разбирали алюминиевый каркас байдарки, временами мелодично звякающий в тишине.
Пляж Сарайского залива близ Харанцов был совершенно пуст, и даже люди, постоянно сновавшие по тропе вдоль пляжа весь день, исчезли.
Солнце заливало медовым цветом сосны и лиственницы, растущие на песчаном обрыве близ лагеря и переливалось жидким золотом на солнечной дорожке, протянувшейся через весь пролив Малое Море.
После долгого погружения в звенящую гармонию сибирской природы казалось, что ты уже сам стал частью Байкала, обретя гармонию между внутренним миром и внешним миром.
Время, казалось, замерло - солнце неподвижно зависло над хребтом, и природа замерла - только мы молча и сосредоточенно делали каждый свою работу, а по тому, как наполнялся байдарочный рюкзак и исчезали элементы её конструкции, лежавшие на песке, можно было понять, что время всё же движется...