Олег Ясинский: Только что побывавший в России американский журналист вовсе не Джон Рид,
а его интервьюируемый - совершенно не Ленин, там более что эти сравнения не привели бы ни одного из них в восторг.
Интересно здесь другое - раскручиваемый всем сторонами одновременно мировой пиар интервью,
которое, задолго до его публикации, уже вошло а историю Социологический феномен этой новости гораздо важнее самого политического содержимого, которое вряд ли кого-то
удивит своей новизной. Не только два этих года, с момента, когда Россия начала пытаться проводить независимую
от Запада политику, она немедленно и автоматически оказалась в международной информационной изоляции,
а «серьезная мировая пресса» из односторонне-тенденциозной постепенно превращалась в сегодняшнюю фейковую помойку
на темы всего, что связано с российской политикой. В результате, многие порядочные и образованные люди разных стран в той или иной степени отравлены антироссийскими предубеждениями и их представления о России глубоко ошибочны и картикатурны, причем среди них - и множество наших постсоветских соотечественников, безвозвратно покинувших родину в мутные 90-е.
Такер Карлсон вовсе не мой журналистский кумир и его нынешний профессиональный проект вовсе не в спасении человечества,
а в поддержке одной из президентских кандидатур в США, к которой я тоже не испытываю малейших симпатий. Но поскольку история нелинейна, выборы в США неожиданно открывают мировую информационную брешь в стене лжи ведущих СМИ.
Разоблачителем лицемерия коллективного Запада в наши дни становится не Ассанж, а ультраконсервативный любитель сенсаций, из тех что еще совсем недавно и очень долго были опорой агрессивной внешней политики американской империи.
Главным обвиняющим в нынешней войне корпораций против человечества становится не Ноам Хомски, а Путин, который тоже еще совершенно недавно, как и большая часть его поколения советских людей, наивно верил в возможность договориться с Западом и в различных общечеловеческих форматах вместе решать реальные всеобщие проблемы. Хочется верить, что эта вера в нем окончательно разрушена и восстановлению не подлежит.
Парадоксальным образом, сегодня становится совершенно неважным полное несоответствие Такера Карлсона Джону Риду, остальных остальным и остального остальному. Это еще один урок истории отучить нас от глупой привычки постоянно всё со всем сравнивать, которая удерживает нас в болоте догм прошлого.
Если интервью Путина Карлсону позволит хотя бы нескольким новым людям на Западе впервые увидеть Россию более человеческими глазами и напомнит им, что мир всегда сложнее привычных нам комиксов и карикатур, можно будет считать, что журналистика выполнила в этот раз свою главную задачу.
https://t.me/olegyasynsky