Вся символика эпохи модерна после Французской революции, вся символика неолиберализма,
а также нацизма и фашизма - она вся мортальна.
Задумайтесь!
Там все символы про смерть - хтонические божества, то есть божества подземного мира:
Тартара, Аида, колдовство и все в таком же духе.
Если вы будете сравнивать символику и живопись СССР и Германии времен Третьего Рейха, то вы удивитесь.
У них: мертвая голова, факельные шествия, которые в языческом мире устраивались в честь хтонических божеств.
А что такое Советский Союз? Это утренники, физкультурные парады, голубое небо.
С ночью у нас связаны шпионы, темные личности. То есть мы - витальная цивилизация.
Мы сейчас не говорим об эстетических достоинствах. Мы - о сути.
Когда мы смотрим на картины советских живописцев, на этих стахановцев, доярок, физкультурников,
мы улыбаемся - что-то в этом есть лубочное, но это живые люди!
А если вы посмотрите немецкую живопись времен Третьего Рейха, то будет такое ощущение,
что это зомби и манекены, а не живые люди.
На самом деле и до Третьего Рейха они там бесились, это тоже было очень мортально.
И это не моё личное ощущение, об этом говорят и многие искусствоведы.
Либерализм - это крайняя форма капитализма, которая имеет под собой мортальные основы, ведущие к смерти.
Эти основы ярко демонстрируются в либеральной культуре через пропаганду насилия и различных перверсий,
обесценивание личности, уничтожение традиционной этики.
Но русская цивилизация не является цивилизацией смерти. Она её не приемлет, как не приемлет и либеральную культуру.
Каринэ Александровна Геворгян
Институт Русской Политической Культуры
t.me/fvuchannal/900