Война просто перекочевала в другие формы.

Apr 05, 2021 10:52

Марат Марков - о протестах, политике, цензуре, Воскресенском, работе с КГБ, цифровой анархии.
Программа «Марков. Ничего личного» - в неожиданном формате. Гость проекта - сам ведущий, руководитель телеканала ОНТ Марат Марков.
Интервьюирует известный блогер Алексей Голиков.



- Алексей Голиков: Вопрос к вам как к шеф-повару информационной кухни ОНТ. Если организм оставить без пищи, то в краткосрочной перспективе он обречен на смерть.
Что будет с человеком и обществом, если одномоментно перекрыть все каналы и связи - телевидение, СМИ, соцсети, даже книги?

- Марат Марков: Мне кажется, Алексей, необходимо разделять даже «пищу» по видам. Есть правильное питание - ПП, как пишут. Есть фастфуд, это очевидно.
Есть лечебные диеты, голодание. И, естественно, есть яд в виде пищи. Давайте говорить откровенно, экстремистские Telegram-каналы, которые, слава богу, мы научились вычленять и обозначать четко, - это яд для общества. И с ними надо бороться безжалостно, как с ядом для организма.

Конечно, мы сейчас пользуемся большим количеством хайповых YouTube-проектов, но здесь тоже все зависит уже от внутреннего не воспитания даже, а от внутреннего уровня образования. Вот захотите, вы можете смотреть крутую Черниговскую, допустим. У вас есть выбор. А можете смотреть Инстасамку или Бузову. Но это ваш выбор, и это фастфуд.

Соцсети - это скорее шведский стол, в моем понимании. Причем, там можно найти и неплохую пищу, свежую, а можно найти там курицу, которой уже трое суток,
и она замешана в салат для того, чтобы не пропал продукт. Вот, на мой взгляд, телевидение, поскольку это моя сфера, я бы отнес все-таки к правильному питанию.
Я понимаю, оно иногда бывает пресное, оно иногда бывает без специй, без соли. Но, по крайней мере, оно точно сертифицировано, и оно точно не даст вам отравление.



Вы можете быть не удовлетворены объемом информации, которую получаете из телевидения, но вы точно будете уверены, что это правда. Все же сейчас паразитируют на Оруэлле и на романе «1984», проводя параллели якобы с Беларусью. Если вы помните, Оруэлл боялся, что книги запретят, а вот Хаксли, другой английский писатель и философ, он говорил о том, что книги никто не будет запрещать, потому что их никто читать не будет. Вот первый боялся, что нас лишат информации, а второй боялся, что ее будет слишком много, будет передоз. И мы сейчас наблюдаем передоз, и из этого объема информации самое главное, чтобы не отравиться, надо научиться вычленять полезную для себя «пищу». И если человек личность, на мой взгляд, его можно на несколько дней лишить любой «пищи». Но вот если он пустышка, он умрет от этого. А если он самодостаточный, он получит наслаждение. Вы знаете, медиааскетизм, наверное, никому еще не мешал.

- Алексей Голиков: Есть понимание, что спрос рождает предложение. Но есть уже и другой подход, и представление о том, что именно предложение порождает спрос.
Сегодня спрос на телевидение у молодого поколения достаточно сомнителен. Звучат голоса о том, что «мы не смотрим телевидение».

- Марат Марков: Я подчеркну. Я уверен, что вы так не думаете, потому что вы умный человек. Подавляющее большинство из тех, кто не смотрит телевизор, как они заявляют,
как модно заявлять, они прекрасно разбираются в тех программах, которые идут по телевидению. Прекрасно разбираются, комментируют, участвуют в обсуждении и критикуют.
того, если взять события прошлого года, они показательны были, за восемь месяцев, особенно в период выборов, сразу после выборов, доля телесмотрения на ОНТ точно выросла.

По новостям она выросла примерно процентов на 20. Хотя она и так была очень высокой. Я вам приведу простой пример, «Первый канал» в России - средняя доля порядка 10%.
Так вот, новости на ОНТ - смотрение доходит до 25%. И это является отличным показателем. Эксперты, приезжавшие из России, которые знакомились с тем, как мы работаем, они подчеркнули тот факт, что «у вас востребованность телевидения крайне высокая». Давайте всегда опираться на цифры. Последнее социсследование, которое было, говорит о том, что порядка 60% людей не просто смотрят, но и доверяют. То есть они обращаются к телевидению как к достоверному источнику информации. Это крайне важно.

В то же время исследования еще некоторого времени назад говорили, что доверяют Telegram-каналам 4%. То есть можно говорить вот об этих цифрах для того, чтобы понимать важность. Но вспомните, когда в августе все вот эти события происходили, куда пришли в первую очередь толпы? Они пришли для того, чтобы заткнуть рот именно телевидению,
потому что это был тот канал, который доставлял необходимую, важную и, главное, правдивую информацию. И если вы его не смотрите, зачем вам нужно было его прикрыть?
На какой электорат тогда он воздействует?

- Алексей Голиков: У вас сильный аргумент. Но все-таки общаясь среди простого народа, и у уверен, что они, услышав ваши слова, они скажут примерно следующее: это пропагандист Марков, не слушайте его, он все врет, мы действительно не смотрим телевидение. Как технически померять то, что вас смотрят? Какое процентное соотношение?

- Марат Марков: Я вам приведу пару цифр, из которых вы сами сделаете выводы. Я ведь не собираюсь насаждать свое мнение. Разумный человек взвесит и сделает вывод сам.
А неразумному объяснять, мне кажется, бесполезно. Так вот, знаете ли вы среднее количество телевизоров на семью в Беларуси?

- Алексей Голиков: Нет.

- Марат Марков: Я знаю - 1,6 телевизора в среднем на семью. Средний показатель по Европе - 1,5. И когда «Кантар» сюда пришел со своей технологией, они рассчитывали,
что увидят здесь среднюю картинку по Европе. Они увидели большее количество телевизоров на семью. Кто-то скажет, это не аргумент. Хорошо, есть совершенно конкретные цифры.
Я бы всегда хотел не на пальцах измерять, а на конкретных цифрах. Так вот, программа «Марков. Ничего личного», которая идет по телевизору, «Наши новости», «Объективно»,
«Будет дополнено», «Антифейк» - они собирают от 500 тысяч и выше зрителей одномоментно на программе. Новости собирают больше, и это только ОНТ.
Назовите, какой блогер в Беларуси одномоментно собирает у себя на прямом эфире миллион белорусов в качестве зрителей?

- Алексей Голиков: Таких нет.

- Марат Марков: Я подчеркну, именно белорусов, на которых работает белорусское телевидение. Я хочу все-таки, люблю математику, инженерное образование обязывает,
чтобы люди разговаривали не эмоциями, а цифрами. И еще один момент, который тоже имеет значение. Да, Telegram-каналы, соцсети, Facebook и так далее - они сыграли определенную роль на том этапе. Но говорить, что телевидение провалилось? Да не правда. Именно тогда цифры показали максимум, и информация телевизионная оказалась востребована, что крайне важно. По «Фейсбуку», вы же знаете, количество активных пользователей в белорусском сегменте примерно 650 тысяч человек. У «Одноклассников» - три миллиона. До выборов я сказал, что у нас революция «фейсбучная» на самом деле, потому что революция будет тогда, когда на улицы выйдут суровые пользователи «Одноклассников», те, кто читает газеты, те, кто смотрит телевизор. Чего и не произошло, потому что эти инстаблогерши, котики и собачки, это не «делатели» революций.

Текст полностью здесь - https://ont.by/news/marat-markov-o-protestah-politike-cenzure-voskresenskom-rabote-s-kgb-cifrovoj-anarhii

image Click to view



Беларусь, личность, ложь и правда

Previous post Next post
Up