"Дакар-2020": На седьмом этапе гонки не стало Паулу Гонсалвеша.

Jan 12, 2020 19:03

На седьмом этапе гонки не стало Паулу Гонсалвеша. У чемпиона не выдержало сердце.




В 10:08 (по московскому и саудовскому времени) на пульт организаторов гонки поступил сигнал о необходимости медицинской помощи. На место инцидента - мотоциклист упал на отметке 276-го километра спецучастка - вылетел вертолёт медиков. Уже в 10:16 вертолёт был на месте. Бригада обнаружила Гонсалвеша в бессознательном состоянии рядом со своим мотоциклом. Гонщика экстренно погрузили в вертолёт и эвакуировали в частную больницу в Эль-Хубаре.
В госпитале Паулу Гонсалвеш был объявлен скончавшимся. Причина смерти - остановка сердца.

Паулу «Спиди» Гонсалвеш впервые стартовал на «Дакаре» в 2006 году - ещё когда гонка проходила в Африке. Таким образом, португалец был одним из очень немногих спортсменов, выступавших на ралли-марафоне на двух континентах и приехавших в этом году открывать Саудовскую Аравию. Паулу благополучно завершил первые два «Дакара» (25-е и 23-е места), а в 2009-м, в Южной Америке, впервые финишировал в топ-10.

Гонсалвеш постепенно набирался опыта, результаты росли. Так, в 2011-м он впервые одержал победу на спецучастке, в 2013-м снова финишировал десятым, а затем по ходу года стал чемпионом мира ФИМ (Международной мотоциклетной федерации) по кросс-кантри ралли.

Своего лучшего результата на «Дакаре» Гонсалвеш добился в 2015 году - победа на одном этапе и второе место в «абсолюте» позади Марка Комы. Португалец тогда проиграл победителю 16:53, и это при том, что по ходу гонки нахватал штрафов на 17 минут. Таким образом, в том году Паулу был не медленнее Комы и вполне мог прервать гегемонию KTM. «Вся команда заслужила этот результат, - говорил тогда Гонсалвеш. - Всё, что нам теперь нужно - один небольшой шаг вперёд и победа в гонке».

Повторить тот результат с «Хондой» Гонсалвешу так и не удалось - в 2016 и 2019 годах он сошёл с дистанции, а в 2017-м был пятым. Но перед стартом «Дакара»-2020 португальский ветеран ушёл из заводской японской команды и присоединился к Hero Motorsport, за которую выступал вместе со сводным братом Хоакимом «Джей-Родом» Родригесом. «Нужно принимать новые вызовы, чтобы, например, получить дополнительную мотивацию», - говорил Паулу перед стартом своего последнего марафона.
https://www.championat.com/auto/article-3945457-na-ralli-dakar-2020-skonchalsja-motociklist-paulu-gonsalvesh.html?utm_source=copypaste

Грузовик снёс джипу полпереда - потом сами помогали ремонтировать
Нелепая авария чуть не выбила чешский экипаж из гонки, но врезавшиеся в них голландцы сами пришли на подмогу.

Авария на ралли-марафонах, в том числе «Дакаре», - не редкость. Когда участники с разным опытом и уровнем техники одновременно соревнуются в пяти различных категориях, инциденты неизбежны. Один из них случился на шестом этапе «Дакара» с участием выступающего на «Рено» в зачёте грузовиков Мартина ван ден Бринка и чешского экипажа Томаша Оуредничека на «Форде».

Незадолго до конца спецучастка - оставалось всего несколько километров - Оуредничек вдруг замешкался и начал сдавать назад. Ван ден Бринк увидел едущий задом «Форд» и сместился правее, но тут и сам Томаш съехал с колеи. Голландец на «Рено» после этого вернулся на оптимальную траекторию. Однако оказалось, что Оуредничек не видел ван ден Бринка и не уступал ему дорогу - он просто сдал назад, чтобы разогнаться и поехать дальше. В итоге траектории грузовика и внедорожника сошлись.
К счастью, самого страшного удалось избежать: грузовик задел «Форд» по касательной и размолотил только передок машины.


К счастью, чешский экипаж не пострадал - в этом убедился и сам ван ден Бринк, который на всякий развернулся, удостоверился, что с Оуредничеком и его штурманом всё в порядке, и только потом рванул на финиш. Ну а Томашу повезло: его подхватил на буксир один из участников и дотащил до финиша.

Ещё больше Оуредничеку повезло с тем, что впереди был день отдыха: это давало хоть какой-то шанс на восстановление автомобиля. И на выручку Томашу и его команде пришли те, кто разбил им машину!
https://www.championat.com/auto/article-3945179-avarija-na-shestom-etape-ralli-dakar-2020-gruzovik-stolknulsja-s-vnedorozhnikom.html?utm_source=copypaste

Седьмой спецучасток ралли-марафона «Дакар» в зачёте грузовиков прошёл под знаком доминирования команды «КАМАЗ-мастер». Первая тройка по итогам спецучастка была сформирована полностью из гонщиков российского коллектива.

Дакар»-2020. Грузовики. Седьмой СУ
1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») - 5:01.02
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») - +0.3
3. Антон Шибалов («КАМАЗ») - +2.05
4. Алеш Лопрайс («Прага») - +6.17
5. Сергей Вязович («МАЗ») - +9.36

Грузовики. Общий зачёт

1

Андрей Каргинов

KAMAZ
30:06:45

2

Антон Шибалов

KAMAZ
30:27:57
+21:12

3

Сергей Вязович

MAZ
30:53:24
+46:39

4 Чехия Алеш Лопрайс Praga 32:02:06 +1:55:21
5 Чехия Мартин Мацик-младший Iveco 32:25:57 +2:19:12
6 Россия Дмитрий Сотников KAMAZ 32:35:26 +2:28:41
7 Нидерланды Адрианус Йоханнес ван Кастерен Iveco 32:48:45 +2:42:00
8 Беларусь Алексей Вишневский MAZ 33:56:39 +3:49:54
9 Чехия Мартин Шолтыс Tatra 34:21:23 +4:14:38
10 Япония Терухито Сугавара Hino 34:24:22 +4:17:37
11 Нидерланды Мартин ван ден Бринк Renault 34:28:28 +4:21:43
12 Беларусь Александр Василевский MAZ 34:42:52 +4:36:07
13 Франция Патрис Гарруст Tatra 34:59:29 +4:52:44
14 Андорра Альберт Льовера Iveco 35:59:42 +5:52:57
15 Нидерланды Ричард Де Гроот Renault 37:02:39 +6:55:54
16 Нидерланды Ян ван де Лар DAF 39:02:53 +8:56:08
17 Нидерланды Михил Беккс Iveco 40:39:27 +10:32:42
18 Нидерланды Герт Хузинк Renault 59:18:35 +29:11:50
https://www.championat.com/auto/_dakar/tournament/577/match/33135/#stats

МАЗ, мужские игры, авто

Previous post Next post
Up