Беларусь и Пакистан достигли впечатляющей динамики в развитии двусторонних отношений по самым различным направлениям. Об этом
заявил Александр Лукашенко 14 апреля на встрече в Стамбуле с Президентом Пакистана Мамнуном Хусейном. "Мы без громких слов наладили за один год стратегическое партнерство между Пакистаном и Беларусью", - отметил глава белорусского государства. - "Мы очень оперативно продвинулись на многих направлениях нашего сотрудничества. Наша задача - ускориться, и мы к этому готовы по всем направлениям".
Мамнун Хусейн также отметил большую динамику в развитии двустороннего сотрудничества с точки зрения визитов и подписания важных соглашений.
- И в этот же день, но уже в Минске, пакистанская делегация во главе с министром промышленности и производств Ханом Жатоем
посетила посетила ОАО "Амкодор".
- "Мы планируем серьезно нарастить объемы поставок тракторов в Пакистан", -
рассказал журналистам зам. министра промышленности Дмитрий Корчикк. ОАО "Амкодор" подписало соглашение о намерениях приобрести 50% пакистанской компании Fecto Belarus Tractors Limited. "Планируется выпуск дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, в том числе тракторов". Нынешний визит в Беларусь пакистанской делегации во главе с министром промышленности и производств Ханом Жатоем организован с учетом задач по наращиванию белорусско-пакистанского товарооборота до $1 млрд. "У нас подписана дорожная карта сотрудничества. В рамках реализации данной дорожной карты была приглашена делегация", - подчеркнул Дмитрий Корчик.
- «Дорожно-строительная техника, самосвалы, автобусы будут востребованы во время строительства китайско-пакистанского коридора. Мы уже посоветовали МАЗу найти партнеров в Пакистане», -
сказал министр промышленности и производств Пакистана Гулам Муртаза Хан Джатой.
Видео встречи Александра Лукашенко с Мамнуном Хусейном
Click to view
От
sobiainnen :
Map. Port Gwadar China-Pakistan Railway. Правительство Пакистана передало китайской госкомпании China Overseas Port Holding в аренду на 43 года 152 гектара в порту Гвадар (пакистанская провинция Белуджистан) для создания особой экономической зоны.
"Как прописано в соглашении, базирующаяся в Гонконге китайская компания получит полные права на управление портом Гвадар, который является третьей крупнейшей морской гаванью Пакистана, а также международным аэропортом и компанией по управлению прибрежной морской зоной", - пишет издание China Daily.
"Ожидается, что инвестиции Китая в Гвадар составят $1,62 млрд", - отмечает газета. Деньги пойдут на строительство шоссе между гаванью и побережьем, железнодорожной линии, а также возведение волнорезов. Предусмотрены также девять проектов, которые осуществят в ближайшие пять лет.
Портовую инфраструктуру построят китайские компании China Overseas Port Holding и Zhuhai Port Holding.
Гвадар расположен на побережье Аравийского моря, является единственной пакистанской глубоководной морской гаванью. Порт открывает доступ в стратегически важный для мировой торговли нефтью Ормузский пролив, соединяющий Оманский и Персидский заливы.
Гвадар также является южной точкой китайско-пакистанского экономического коридора, который берет свое начало в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Этот масштабный проект, общую стоимость которого оценивают в $46 млрд, позволит связать Китай с нефтедобывающими странами Центральной Азии. Коридор позволит разгрузить Малаккский пролив, по которому проходит более 80% импортируемой Китаем нефти.
P.S.
se_boy считает, что
Одни из самых красивых автомобилей в мире - в ПакистанеВодители вкладывают в украшение порою целое состояние. На фото: маршрутка в городе Равалпинди.