Великаны снова в цене.

Jan 28, 2021 12:11

Генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович рассказал с какими результатами белорусский гигант закончил сложный прошлый год
и какие перспективы перед предприятием открываются в будущем:

- Прошлый год оказался, пожалуй, одним из самых трудных за последнее десятилетие. После насыщения наших традиционных рынков карьерной техникой в 2017-2019 годах, в 2020-м нам пришлось работать в сложных условиях. Произошло двукратное падение мировых цен на уголь, снизились котировки некоторых других полезных ископаемых. Соответственно, горнодобывающие компании пересматривали свои инвестиционные планы в сторону снижения. Произошла девальвация валют России и Казахстана - ключевых торговых партнеров БЕЛАЗа. Серьезным испытанием стала и пандемия коронавируса. Однако на 2021 год смотрим достаточно оптимистично. В 2020-м мы приложили много усилий для диверсификации экспортных поставок в сторону стран дальней дуги.
По итогам прошлого года удельный вес дальнего зарубежья в общей отгрузке продукции ОАО «БЕЛАЗ» составил 34 процента, тогда как за 2019-й - только 7,7 процента, а за последние пять лет - в среднем 16 процентов.
В 2020-м продукция компании поставлена в 24 страны мира на сумму 386,7 миллиона долларов.
Причем 17 из них - это государства дальнего зарубежья, куда было отгружено 163 карьерных самосвала на сумму свыше 144 миллионов долларов,
что в темпах роста составило 237,3 процента.

В прошлом году менеджеры БЕЛАЗа провели переговоры и видеоконференции с потенциальными партнерами из 22 стран дальнего зарубежья: Австралии, Аргентины, Вьетнама, Зимбабве, Индии, Индонезии, США, Судана, Турции, ЮАР и других. Эти усилия принесли свои плоды. Так, 24 карьерных самосвала грузоподъемностью 60 тонн и шесть погрузчиков поставлены в Алжир. Хорошая динамика роста прослеживается в Монголии: продано 25 карьерных самосвалов грузоподъемностью 110-130 тонн, пять бульдозеров, два погрузчика и две поливооросительные машины. После шестилетнего перерыва возобновились поставки в ЮАР: отгружены три 240-тонных карьерных самосвала. В Европу наша техника поставлялась в Польшу, Болгарию, Боснию и Герцеговину. В ноябре 2020-го закончилось исполнение в части отгрузки самого крупного контракта на поставку техники в Индию, куда отправлено 77 самосвалов грузоподъемностью 130 тонн и запчастей к ним.

Несомненно, ключевым стратегическим партнером для БЕЛАЗа остается Россия. В прошлом году для групп компаний НЛМК и «Металлоинвест» поставили технику абсолютно нового класса грузоподъемности 240 тонн. В 2021-м прогнозируется оживление рынка в соседней стране, и мы готовимся к его росту. Уже сейчас целый ряд крупных горнодобывающих корпораций - ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ПАО «Кузбасская топливная компания», АО «Стройсервис», АО «СУЭК» и другие проявляют интерес к поставкам нашей техники. Сказывается положительная на протяжении последних трех месяцев динамика цен на энергетический и коксующий уголь, в какой-то степени даже рекордные котировки на золото, медь и железную руду. Соответственно, оживает спрос на продукцию горнодобывающего оборудования и техники.



Лидирующее место в общем объеме отгрузки в 2020 году заняли карьерные самосвалы грузоподъемностью 110-130 тонн и 220-240 тонн, которые в совокупности составили объем отгрузки на сумму свыше 250 миллионов долларов.

В соответствии с заданием Министерства промышленности на 2021-й экспорт ОАО «БЕЛАЗ» запланирован в объеме 482 миллионов долларов, темп роста - 124,7 процента. При этом ожидается рост объема отгрузки в Россию практически в два раза - на 198,2 процента (266,5 миллиона долларов), в страны СНГ (Армению, Казахстан, Узбекистан, Украину) - свыше 105 миллионов долларов. Намечен рост экспорта в страны Евросоюза на уровне 126,8 процента (7,5 миллиона долларов) и поддержание на высоком уровне отгрузки в страны дальней дуги (45,5 миллиона долларов).

В русле активной кампании по выходу и закреплению на новых рынках сбыта специалистами БЕЛАЗа проводится интенсивная работа по поиску дополнительных возможностей для увеличения продаж продукции по всему миру, а также подбор надежных партнеров, способных обеспечить продвижение техники БЕЛАЗа в Европе, Азии, Америке, Африке.

Серьезнейший потенциал имеют рынки карьерной техники Индонезии, Чили, Болгарии, Польши, Боснии и Герцеговины, Сербии, Индии, Китая, Анголы, Зимбабве, ЮАР, куда в текущем году предусматриваются значительные объемы поставок продукции БЕЛАЗа. В результате ожидаемая доля стран дальнего зарубежья в общем объеме реализации в 2021-м должна составить около 22 процентов. Около 30 миллионов долларов - отгрузка продукции на внутренний рынок Республики Беларусь.

- В прошлом году наша конструкторская служба в значительной степени ориентировалась на разработки экологического транспорта. Прежде всего, это карьерные самосвалы с дизельными двигателями, которые соответствуют последним международным стандартам по эмиссии отработавших газов - EPA Tier 4 и Euro Stage V. Во-вторых, трудились над созданием самосвалов, которые используют в качестве моторного топлива природный газ. Сейчас идет изготовление опытного образца 136-тонного БЕЛАЗ-7113С, работающего по газодизельному циклу. Разработана компоновка 90-тонного БЕЛАЗ-7558H с газопоршневым двигателем. В-третьих, это карьерные самосвалы на электрической тяге - БЕЛАЗ-7530Е и БЕЛАЗ-7558Е. В экспериментальном цехе ведутся работы по изготовлению 220-тонного дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-7530Е. Параллельно на заводском испытательном полигоне устанавливается контактная линия для проведения исследований такого вида техники. Уже начались испытания 90-тонного самосвала-электровоза БЕЛАЗ-7558Е.

В этой машине в качестве силовой установки используются тяговые аккумуляторные батареи, которые расположены в моторном отсеке вместо дизельного двигателя.

Продолжаем разрабатывать направление роботизированной карьерной техники. Изготовлено два шасси самосвала БЕЛАЗ-7558R грузоподъемностью 90 тонн, предназначенных для работы в роботизированном режиме - без водителя. Эти машины в связке с дистанционным фронтальным погрузчиком БЕЛАЗ-7825D сейчас проходят испытания на Ситницком месторождении РУПП «Гранит». Расширяется ряд модификаций карьерных самосвалов в классах грузоподъемности 450, 360, 240, 220, 110-130 и 90 тонн. Впрочем, наша конструкторская служба занимается разработкой не только самосвалов, но и аэродромных тягачей, а также гидравлических экскаваторов с объемом ковша 12 кубических метров. Поэтому сегодня БЕЛАЗ предлагает своим потребителям не только широкий модельный ряд самосвалов, а дает возможность сконфигурировать вместе с нами высокопроизводительную технику по их пожеланиям и потребностям.

- В результате реализации «Концепции строительства жилья на 2014-2020 годы» почти 600 белазовцев улучшили свои жилищные условия. В мае 2020-го сдан 12-квартирный жилой дом для работников СПК «Первомайский» в агрогородке Слобода Смолевичского района, а 24 декабря новогодний подарок от БЕЛАЗа - жилой дом общей площадью квартир 4119,36 квадратного метра - получили еще 56 семей заводчан.

В первом квартале 2021 года планируется ввод в эксплуатацию еще одного многоквартирного жилого дома. Также подготовлены практически все документы на выделение земельного участка в новом городском микрорайоне на строительство целого жилого комплекса, которое будет осуществляться силами нашей организации.
https://www.sb.by/articles/velikany-snova-v-tsene.html

жизнь, Беларусь, экономика, Белаз

Previous post Next post
Up