Яна
u_lii_tochka передала мне посылочку с тремя русскими веретенами. Спасибо-спасибо-спасибо!!! Не устану благодарить:)
И теперь у меня их четыре, то есть в два раза больше, чем... как это по-русски? и есть ли вообще в русском языке подходящее слово? пусть будет... подвесных веретён. После такого количества все отговорки не прясть на них отпадают сами собой :) И будет ещё больше, буду искать и хотя бы хранить - от них исходит совершенно волшебное чувство времени, красоты, ручного труда.
Итак, учиться! Поиски уроков на youtube меня не удовлетворили. Но как раз по случаю я купила на распродаже
Interweave объёмное видео с Норманом Кеннеди
From Wool to Waulking: Spinning Wool and Creating Cloth, глубоко вдохнула (я уже была знакома с его шотландским английским, от которого у меня болят уши, по видео
How to Card Wool: Four Spinners, Four Techniques) и начала смотреть отрывок, в котором он прядет на веретене.
Для справки: шотландец по происхождению, Норман Кеннеди с юношества он начал изучать традиции ткачества и всего, что связано с этим ремеслом. От обработки шерсти до народных песен, сопровождавших разные этапы производства. Да-да, он ещё и поёт! :) В общем, он посвятил всю свою жизнь поиску, узучению и сохранению угасавших традиций. С абсолютной увереннностью можно сказать, что если бы не он, многие знания были бы утеряны навсегда. В последствии переехав в Америку, записав несколько альбомов с традиционными напевами, основав несколько фондов и школ ткачества, в 2003 году он получил из рук президента Буша награду Национального Фонда Искусств и звание Члена Национального Наследия. Несомненно очень талантливый, знающий, мастер своего дела (и не одного) и просто выдающийся человек. Пишу это, что бы не было сомнений в моём к нему уважении.
И вот тут я даже не знаю с чего начать и как сказать: но Мастер с большой буквы оказался высокомерным гордецом. Вспоминаются школьные сочинения на тему "гений и злодейство - две вещи несовместные?" :)
После сорока минут (за которые я так и не смогла узнать, как же прясть на поддерживаемом веретене), у меня возник вопрос, на который я не могу ответить: какая степень мастерства даёт право презрительно отзываться о других профессионалах в данной области? И людях вообще?
И более приземлённо: для этого ли я купила за деньги урок, чтобы без малого три часа выслушивать какие все вокруг глупцы (начиная с индейцев Навахо, заканчивая археологами и соверменными пряхами)?
С недоброй усмешкой он упоминал тех, кто придя к нему учиться признавался, что учился по книгам, как если бы единственнй достойный и допустимый вариант обучения - из уст в уста. Закатывя глаза и не упоминая имён (но на самом деле понятно и без этого, о ком идёт речь), рассказывал как нелепо чешут и прядут шерсть другие мастера. Даже подвесным веретенам досталось, какак в корне неверной интерпретации веретен поддерживаемых (это ничего что дошедшие до нас древнегреческие статуи - прекрасные девы в изящних позах с приподнятой рукой - на самом деле прядут стоя, на подвесных веретёнах).
Обо всём этом мастер бубнил чуть кокетливо и в сторону через каждые пару предложений, косвенно имеющих отношение к тому, что происходило на экране. Надо отдать должное операторской работе, и общие и крупные планы смонтированы таким образом, что всё-таки можно получить представление обо всех демонстрируемых техниках. Но вот сам Кеннеди не посчитал нужным объяснить ни приёмы, ни движения, сославшись на свою бабушку, которая ему тоже ничего не объясняла, а только прикрикивала "смотри, да помалкивай".
Всё ещё собираю волю в кулак, чтобы досмотреть оставшиеся два с лишним часа. И написать рецензию на сайт. Но не хочется, просто противно. И немного грустно.