Мы нынче с Ильей увлеклись программированием. Кажется, в чьем-то жж, а может быть в Линкедине, мне попалась статься - 10 лучших приложений, которые научат вашего ребенка программировать. Я посмотрела их и выбрала два, и первое же попробованное пошло, да еще как пошло! www.playcodemonkey.com - и после положенных бесплатных уровней мы уже заплатили и купили все остальное. Оно того стоит, несомненно!
Сегодня на 65 задаче мы споткнулись. Решить-то мы ее решили, но написали 6 строчек кода, а надо было уложиться в 5. Думали с Ильей, потом думали с Максимом, и наконец когда первый уснул, а второй уехал, я села и ... решила! Это чистой воды хвастовство, потому что я не ожидала, что ее решу, и была готова вложиться в то, чтобы найти подсказку. Подсказок там нет, не ищите =) А вот почитать описания фунцкий - помогло.
Лично для меня.
Обезьяне надо - пойти к банану, вернуться на черепаху и поплыть до следующего банана. Если обезьяна на обратном пути разворачивается к черепахе, то мы теряем ту самую нужную нам строчку кода. В общем-то сразу было очевидно, что обезьяна должна идти задом (это она умеет, мы еще в ранних задачах это делали). Но! Мы знаем, что она умеет ходить задом при заданном числе, например, step -10. А тут нельзя задать число, потому что все бананы лежат на разном расстоянии и мы используем фукнцию step distanceTo banana. Но перед такой фунцией нельзя поставить знак минус. Тут-то все и заглохло.
И ведь мы даже пробовали вводить переменные, но как-то оно не сработало. А если подумать - то сработало. Потому что переменная будет x = distanceTo banana. А обезьяна тогда будет ходить step x and then step -x. Потому что x система распознает как "число", а значит оно может быть отрицательным.
И вот - звезда наша! Двигаемся дальше =)