Дурацкая картинка ниже, наспех взятая из интернета, тем не менее неплохо иллюстрирует главную мысль поста - Газовые Клещи Путина, охватывающие Европу. Правда, создатель демотиватора уходит в бандеровскую тематику, которая в данном случае моего интереса не вызывает. Вызывают интерес лишь нитки газопроводов, указанные на картинке.
2 традиционных постоветских машрута по доставке голубого золота в Европу проходят через Украину и Белоруссию. Их можно было назвать штопором, которым Советский Союз пытался вынуть американскую пробку, закупоривающую взаимные потоки ресурсов между Европой и СССР. Однако, после распада СССР эти маршруты потеряли геополитическую актульность, что заставило власти РФ перейти к стратегии пострения клещей. Увы, если штопор нужен для того, чтобы открыть доступ к содержимому, не повредив сосуд, то клещи, в самом крайнем случае, нужны для того, чтобы иметь возможность этот сосуд раздавить, не принимая во внимание ценность содержимого. Но без соответсвующей угрозы, клещи просто держат "партнёра" силой давления, необходимой для правильного партнёрства.
И по замыслу кремлевских стратегов, клещи должны были взять Европу с Севера (условно, Северный поток) и Юга (условно, Южный поток). Конкретное название газопроводных ниток не имеет значения, важен лишь их геополитический вектор.
Атланстисты, естественно, восприняли такие планы как войну против них, посольку война по своему определению - это захват чужого ресурса, а в итоге Холодной войны мазепинец Михаил Горбачев подписал капитуляцию СССР и протоколы по аннексии и контрибуции, которые и определяли конкретную ресурсную базу постсоветской России. Соотвественно, новые газовые клещи России существенно перераспределяли ресурсы от победителей в Холодной войне к проигравшей ее России, что есть реванш и отказ от точных условий капитуляции.
Ну а раз война, то и все действия "партнеров" были направлены на ликвидацию угрозы клещей: прежде всего, Южного потока в виде тотальной зачистки черноморско-балканской зоны "входа" русской трубы в Европу с целью создания неосуществимости этого входа. Все события в Турции, Греции, Болгарии, Румынии, Молдавии, Сербии, Черногории, и , конечно, на Украине необходимо рассматривтаь именно как военные действия Атланнтистов в ответ на Россйские военные действия. В гибридной, как теперь говорят, форме. Точно так же сейчас нагнетается истерия в Балтийской зоне, по которой планируется пустить вторую нитку Северного потока. Тем не менее, Балитка не является приоритетом для сторон, поскольку без Юга концепцю клещей реализовать все равно не выйдет.
Как мы видим, Россия пыталась пробить брешь а Южной обороне через Болгарию и Турцию, но пока безрезультатно. Тем не менее, попытки оставлены не будут, поскольку другой дороги просто нет. Румыния не может входить в проекты даже гипотетически, что легко подтверждается нынешним разворачиванием атлантической системы ПРО на ее территории. Тем не менее, Кремль, похоже, осознал, что в любом случае бессмысленно договариваться ТОЛЬКО с Турцией или Болгарией, пока вопрос не решен принципиально с Грецией, посольку даже после гипотетического преодоления разногласий с Болгарией Россия упирается в "Болгарию-2", то есть Грецию, где многолетний саботаж начнется сначала.
Именно этими идеями вызвано внимание России к Греции вообще и к Афону в частности, что породило немало спекулиций среди наблюдателей. Путин собирается вести переговоры с Грецией при поддержке Церкви, используя мощное влияние Православной Церкви в греческом обществе.
С иронией бы заметил, что Путин после Афона как праволавынй пророк экзистенциально должен затмить в греческих головах ту же Меркель как всего-лишь бюрократа, пусть и высокопоставленного.
Тем не менее, в случае принципиальных договоренностей России с Грецией, в тиски между ними попадут уже Болгария и Турция, что облегчит задачу по их взлому для Российского проекта. В случае успеха, Южный поток выходит в Адриатику, где атлантисты как раз спешно закрывают береговую линию, в частности, Черногорское побережье. Поэтому в ближайшее время, к сожалению, можно ожидать нарастания напряженности в странах Адриатики.