Депутаты хотят запретить wi-fi

Jan 30, 2014 11:55

Депутаты Государственной Думы, в лице целого зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, предложили запретить wi-fi в аэропортах и кафе. Дескать, эта гениальная мера позволит государству эффективнее бороться с терроризмом, а то, по словам заместителя секретаря Общественной палаты Владислава Гриба, через wi-fi в кафе можно взорвать атомную АЭС.

Понятное дело, что настоящим террористам от такой инициативы не жарко не холодно не станет. Уж простите, но пассажирский вокзал в Волгограде взорвали совсем не через интернет. О нет, его взорвал смертник и практически все теракты в России так или иначе были совершены смертниками, которым чтобы активировать взрывчатку в интернет залезать совсем не надо. Достаточно кнопочку на поясе нажать. Ну а если и надо дистанционно активировать взрывное устройство - то существует множество способов, которые к общедоступному wi-fi вообще никакого отношения не имеют.

Но наличие свободного доступа к интернету в общественных местах - это один из факторов бытовых удобств жизни в современном городе. К примеру, уже возникла целая культура посиделок с ноутбуком в кафе, тем более что это очень удобно как для работающих, так и для учащихся граждан. Но именно на такие бытовые удобства и свободы и наступает сегодня наше изумительное государство, пытаясь зарегулировать и бюрократизировать каждый шаг гражданина и каждую мысль, что возникает в его голове. А пока сохраняется хоть маленькая лазейка в атмосферу анонимности - все попытки заточить человеческие мысли в создаваемый сейчас государственный информационный концлагерь неизбежно терпят крах.

К примеру, совсем недавно к доценту философского факультета МГУ Вячеславу Дмитриеву нагрянуло ФСБ - его задержали прямо на кафедре, заявив, что он обвиняется в хранении и распространении экстремистской литературы. И нагрянули к нему за перепост одного текста в сообщество, которое он моддерирует. Ну а в стране, где спецслужбы отлавливают людей за перепосты - никакой информационной свободы или даже лазеек к такой свободе, вроде общедоступного wi-fi , не может быть по определению. Ведь каждый, кто допустил мыслепреступление - должен быть найден и наказан.

И именно для усиления борьбы с разнообразными мыслепреступлениями и выдвигаются подобные блестящие депутатские инициативы. Терроризм - это лишь ширма и удобное прикрытие, ведь если лишить граждан элементарных свобод под предлогом борьбы с террористической угрозой, то любого человека, который подобным законом будет сопротивляться, можно смело обвинить в пособничестве террористам. А это самое чёрное и не отмываемое клеймо из всех возможных.

Авторитарный режим может быть успешным и даже популярным, если соблюдает один простой общественный договор с гражданами: Вы не лезете в политику - мы не лезем в вашу частную жизнь и обеспечиваем экономический рост. В первые годы путинского правления власть этот общественный договор соблюдала. Но после «второго пришествия» Владимира Владимировича этот договор был разорван и растоптан. Экономический рост сменился экономическим упадком, стагнацией, и стремительно приближающимся кризисом. Ну а частная жизнь граждан перестала существовать как понятие вообще: государство залезло к гражданам даже в постель и в черепную коробку.

Сейчас власть пытается осуществить некий тоталитарный реванш, то ли от страха, то ли от ностальгии по советскому прошлому, уверенно эволюционируя из мягкого авторитаризма в дебри тотального безумия и государственной паранойи, превращая нашу страну в бюрократическую деспотию, где каждый вздох и каждый шаг должен быть согласован с всевластным чиновничеством. Ну а если человек делает хоть что-то неодобренное и несогласованное с государством - его тут же клеймят экстремистом, пропуская его жизнь через репрессивную мясорубку нашего «басманного правосудия».

Если проанализировать все последние инициативы, указы и заявления, то можно составить некий коллективный портрет «одобренного поданного». Идеальный гражданин, с точки зрения властей, это человек у которого лицо было стёрто ластиком: у него нет национальности, нет собственных мыслей и индивидуальности. Он идеальный конформист и его психическая структура проста и элементарна - он умеет лишь подчиняться приказам, и вся его жизнь пронизана тотальным инстинктом безоговорочного подчинения. Его речь похожа на речь из приёмника, который постоянно проигрывает заранее записанное сообщение. Он пассивен и безынициативен. Ну и неприхотлив в быту, само собой. Ведь быть прихотливым и желать лучшей жизни в складывающейся экономической ситуации - скоро тоже станет экстремизмом.

И именно к такому «стандарту» ведёт наш народ сегодняшнее государство.

Михаил Беляев
Previous post Next post
Up