DarkCity #22+23/2004

Dec 29, 2004 01:35

Когда я забрал конвертик с этими номерами и неспешно ехал вместе с ним в недрах общественного транспорта непосредственно из почтового отделения до места своего нынешнего проживания (а путь это отнюдь не близкий), в голову мне пришла мысль о том, что на данный момент DarkCity это единственное печатное средство, продолжающее поступать ко мне с завидной регулярностью. Действительно, моя подписка на Side-Line закончилась с позапрошлого номера, и возобновлять ее желания особого я пока не имею. Немецкоязычная готопериодика поступает ко мне оказионально, и ограничивается корявым прочтением пары рецензий и то не до конца. Вот и остаются только новостные интернет-рассылки и DarkCity, любезно подсовываемый мне редакцией для составления этих, по сути никому не нужных, отчетов.


DarkCity #22/2004

Тема с обложкой заняла немаловажное место в восприятии этого номера. Дело в том, что будучи упрежденным об обширном интервью с Sopor Aeternus, я безапелляционно представлял себе, что ОБЛОЖКА будет выполнена в немыслимом арт-плакатном симбиозе Варни/Лютке/Джефф, имевшем место в 13-м номере.
Однако, когда я распечатал конверт, мои надежды на повторение сего шедевра улетучились. Ответом на мой немой вопрос: "Почему?" послужило СЛОВО РЕДАКТОРА, в котором Корюхин всячески пытался раздуть нездоровый ажиотаж в адрес господина Кудрявина, используя при этом всевозможные пиар-ходы, от толкования кошмаров, до разоблачения мистификаций. Несмотря на все это, объяснения главреда на тему размещения на обложке К.Тэйлора мне показались неубедительными. Я не понял предпочтения Slipknot в качестве прайм-статьи и лица этого номера. Сначала я предположил, что он не хотел повторений одних и тех же исполнителей на обложке. Но взглянув на бэк-каталог, увидел, что по два раза уже отметились Nightwish и дядька Даймонд... Не жалует Корюхин нашего брата гота, ох не жалует... В общем, обложку в сортир... Ей богу, господин А.Кудрявин с "козьей ножкой" Беломора и то смотрелся бы намного лучше и брутальнее.
Далее, хотелось бы остановиться на одной настораживающей тенденции. Я говорю о ТОТАЛЬНОМ ЗАСИЛИИ РЕКЛАМЫ. Большая часть печатного пространства отдана на поругание новым релизам, бэк-каталогам, клубам, концертам, рассылкам и прочей хрени. Перспектива перерождения DarkCity в металлический "Космо" разочаровывает. Но факты налицо: из 56-ти страниц журнала 20!!! (учитывая маленькие вставки на страничках) полностью отданы рекламе. Еще 14 - вступление/прощание, почта с конкурсами и два мини-постера. В итоге - на полезную музыкальную информацию остается всего 22 страницы, что есть менее половины. Вот и думайте, господа фэны, за что вы платите деньги.
Что же касается информативного наполнения, иными словами СОДЕРЖАНИЯ номера, то в общем и целом оно держится на прежнем уровне. Уже который номер подряд в новостях я не нахожу ни одного упоминания об отечественных командах: неужели у нас ничего примечательного не происходит? Процент эксклюзивных интервью достаточно высок и продолжает расти (две трети общего объема). Качество переводных статей (не под редацией Курявина) тоже возросло. В продолжение темы с обложкой - меня обескуражил тот факт, что главный материал номера Slipknot не эксклюзив. Впрочем, на моей памяти такое уже случалось и не раз. Посвящение целого листа старушке Doro так и не помогло найти ответ на вопрос: почему каждый второй металлист считает своим долгом пригласить к себе симфонический оркестр, размер и гонорар оного напрямую зависят от мажорности башляющего металхэда. Наверное, задушенное пиликанье металлических гармоний целой толпой дядек и теток тешит их самолюбие не хуже чем очередной супернавороченный "мерин" из анекдота про нового русского. Или может быть таким образом они причащаются к классике? Беда в том, что в большинстве своем, вульгарное смешение несопоставимых компонентов металлических псевдо-классиков современности вызывает отторжение, выраженное бурным музыкальным поносом. Безусловно, главным материалом номера я считаю интервью с Sopor Aeternus, даже несмотря на то что никаких сенсаций или неизвестных доселе фактов оно мне не открыло. Очень ровно, спокойно, информативно и профессионально. Хороший материал с А.Маршаллом: лично для меня было новостью узнать о том, что он снял культовый по тем временам "Hallucinative Comas". Отличное интервью с Аннеке, хорошо что оно было опубликовано, а не осталось висеть исключительно на сайте, не в пример отчетам о нашей презентации и выступлении на втором RadioInferno. спасибо господину Кузовлеву за реверанс в сторону Stillife во вступлении к De/Vision. само интервью очень хорошее, если бы все статьи, посвященные goth/synth были такие - цены бы журналу не было.
Продолжаю настаивать на том, чтобы отправить Кудрявина на пенсию. Его готические переводнушки по прежнему нечитабельны и не вызывают ничего, кроме раздражения и желания перевернуть страницу. Из статей Корюхина хотелось бы отметить интервью с Forgive-Me-Not, группой у которой я тоже в свое время брал интервью для четвертого номера Soundscape Magazine... дай бог памяти году эдак в 1998. Из контрибуторства Хирурга мне больше всего понравился специальный репортаж o Graspop Metal Meeting, давно нужно было сделать нечто подобное по Wave-Gotik-Treffen. Также отдельное ему спасибо за упоминание "моего" рецепта в полезной рубрике Alko-City. Лишний раз убедился в удивительном сходстве KIDd и Gerrit Thomas, увидев их рядом на одной странице. =) А вот анкета от А.Кузовлева на мой взгляд получилась какая-то невнятная, так же как и репортаж о Fragile Hollow. Вообще непонятно, зачем его втулили в этот номер, ведь на сайте указано, что он сделан специально как вэб-версия. Также пугает заметное сокращение появления на страницах журнала физиономии главреда: в этом номере он появился всего один раз вместе с KMFDM. Зато в CD REVIEWS он был неподражаем: лучшая рецензия этого номера - однозначно Motorhead "Inferno"! Энди, браво!!! Поздеев с демками был скорее лиричен, нежели сатиричен. Немного разочаровали фонаты в рубрике "Почта DarkCity": всего одно упоминание нас в списке любимых команд. Miss DarkCity этого номера откровенно вульгарна. Mister DarkCity - парад геев-рахитов: наш "злой Рубрихт" Калюжный и здесь успел засветиться. Из редакционного TOP 5 наповал убил Хирург, со "Зверями" на первом месте. Уж-ж-жас.
Ну и последнее: У меня серьезное нарекание к корректорам-верстальщикам. Они упорно продолжают пропускать в печать "лишние" переносы в статьях. Также очень много лажи с картинками, которые повторяются и стоят не на своих местах (например в Video рецензиях, в почте DarkCity), а также самый хит этого номера: целая страница с поехавшими шрифтами!!!
ЭПИЛОГ: Хорошо отлаженная машина по производству информационного тяжметсуррогата работает без перебоев. В целом, неплохой номер, но бывало и получше. Приступаю к изучению очередного творения...

DarkCity #23/2004


...Новое творение изучено, и теперь наступает время расстрела. Прежде всего позвольте узнать, почему это в рекламном каталоге "Новинки Irond Осень/Зима 2004" на первой странице журнала, в российском издании "Traumstaub" наш ремикс заявлен как бонус-трек? Ведь изначально оба ремикса планировались как полноценные, а не добавочные. Собственно они так и вышли, войдя в оригинальные версии обоих альбомов. Я помню как Корюхин предлагал мне объявить "Es ist de Stillie" бонус треком, но я категорично воспротивился. Так вот он хоть тут отыгрался. Теперь сам журнал. Начнем с обложки. В этот раз - никакой интриги. Обложка как обложка. Попса одним словом, и цвета соответствующие подобрали, и рожу, и главный материал номера соответственно. А вот и он, идет сразу вслед за словом редактора и новостями. Впрочем, остановлюсь на этих двух пунктах подробнее. Слово редактора в этот раз гораздо более информативнее прошлого номера. Здесь Энди активно пропагандирует читающий люд подписаться на журнал и не иметь проблем. Очень надо сказать убедительно. Лично я стремглав бросился бы оформлять подписку, будь я фонатом тинейджерских лет и не получай я сие чтиво на халяву. Также он профессионально нагнетает волну интереса, призывая голосовать/выбирать лучшую группу по итогам года, обещая объявить результаты розыгрыша в следующем номере. Что же, поживем, увидим. Только вот внутренний голос опять подозрительно так мне нашептывает, что на первом месте будет Ария, да какие-нибудь Буттерфлай Темпл с Катарсисом на пару. Далее, в новостях после некоторого перерыва опять появились отечественные команды. Но чу, это ведь все те же Ария и Буттерфляй Темпл, причем последние используют новостное пространство в качестве доски приватных объявлений. Ну да ладно, перейдем собственно к содержанию. И опять хэдлайнером стоит переводнушка. Правда есть один большой плюс: она не кудрявинского розлива. KIDd выжал из нее все что мог и даже сверх того. Читается нормально, но... Все равно вы не переубедите меня, что ничего не может быть лучше эксклюзива. В этом плане следующий материал про Megadeth намного более удачен. Сделанный испытанным методом противопоставления мнений, он содержит в себе живое интервью, а соответственно становится намного более динамичным и приятным. Следующая статья об абсолютно неизвестном мне дизайнере (я ненавижу "прог"), в очередной раз навела меня на мысль о том, что я родился не в том месте. Шутка ли, снимая всей семьей пол-сруба в какой-то пропащей дыре в 30 тысяч душ, так легко можно организовать собственный лейбл с громким названием и жить припеваючи за счет манипуляций со слоями в фотошопе. Тут четвертый год сидишь и кукиш с маслом, а не лейбл. Даже премию под Новый Год зажали. Не говоря уже о музыкальной стороне дела... Ну да ладно, отвлекся я от общей темы. Нарисовав свою жлобскую летучую мышку дизайнер уступил место сухому интервью с Children of Bodom, а также упомятутым им Azazello. Парням нужно менять свой совковый имидж или вовсе не светить хлебалом. Их рожи вытянули ассоциации глубоко прошлого: Земляне и другие группы потяжелее из все тех же виниловых 80-х. Им вторят названия песен: "Макрокосм Микрокосма", "Сны во Сне" и "Беспокойный Покой". Для завершения картины не хватает лишь "Масло Масляное", "Экономная Экономика" ну или что-нибудь еще в таком же духе. Блин, если это не тотальный стеб, то явная клиника. С интересом прочитал про "камбек" Lake of Tears, про их желание тут поиграть и, пару часов спустя, узнал из и-нета новость о том что они скоро приезжают. Прикольно совпало. Следующий далее Mortiis показал себя на редкость скучным, стандартным и просто неинтерестным собеседником. Впрочем, такова и вся его музыка. Sonata Arctica была мною скипнута, по причине нелюбви к финнам и группам подобного плана. Статья про Большого Розового Слона aka Cradle of Filth оказалась очень даже живенькой и цепляющей. KIDd вновь использует замечательный прием разбавления сухого "переводного" языка статей с недосягаемыми звездами, живыми интервью с гостевыми участниками проекта, с которыми уже налажены контакты. Хорошая статья, но не лучшая. К сожалению, статьи Хирурга в этом номере крайне невнятны и поверхностны. Следующие далее интервью с Fission и Angelzoom не дают никакого представления о том, что они играют, не цепляют по содержанию, полны натянутых приколов и вообще вызывают желание бросить чтение и перевернуть страницу. Что я и сделал. Более-менее интересно читается интервью с Pungent Stench и то потому что знаешь о чем идет речь. Обойма Кудрявинских переводнушек была мной жестоко скипнута. Ломать свое сознание, силясь осознать его неповторимый стиль, в этот раз мне не хотелось. В интервью с Merlin я отметил для себя что мои любимые канадцы (ex-Soundscape Music) до сих пор живы и по-прежнему питают интерес к творчеству русских, "осчастливливая" их контрактами. Лучшая статья номера удалась Корюхину. Это... казалось бы простенькая и коротенькая переводнушка The Cure, но зато с какой любовью написанная. Ведь умеет же, когда захочет. Что-то подобное он раньше творил с выходами новой Кататонии. Грустно так стало... В рецензиях тоже лидерство за главредом. В этот раз почти все лаконично и предельно ясно. Именно такие и должны быть рецы подобного формата. В чем же мне показались ошибки других?... Например, KIDd пускается в дебри запутанных ассоциаций и сложно построенных предложений. Это выбивается из общего блиц-стиля и несколько напрягает (рецензия на новый LoT в этом плане показательна). Хирург снов разочаровал своей невнятностью. Особенно мне не понравилось то, как он отнесся к новому Эндраум. Ни слова о музыке, а ведь это отнюдь не характерный для них альбом. В общем, задавил халяву. А вообще могли бы и коротенькое интервью с Эндраум замутить, на четверть странички, чисто в целях промоушна. У Поздева с демками все в порядке, по старому: чем хуже оценка, тем прикольнее читать. Обзор "Почты" вновь показал стабильные тенденции: 3-4 наших упоминания в кумирах (причем одно из таких писем - точное повторение письма из прошлого номера) - вполне нормальный показатель. За сим обзор свой завершаю, до новых встреч и с Наступающим!

рецензии, отчёты

Previous post Next post
Up