Вот как-то так не успел и глазом моргнуть, а пролетело уже полтора месяца со времени двух «Карнавалов Теней» в Екатеринбурге и Москве, участниками которых мы являлись. И пока грядущее выступление в родном городе окончательно не затмило впечатления о прошедших мини-гастролях, напишу-ка я далее немного букв, снабдив их некоторым числом красочных картинок.
Уходя со сцены на “Dark Entries”, я торжественно пообещал «поездить на гастролях» этой осенью. И я очень рад, что хоть как-то выполнил обещание. Конечно, изначально планировалось дать целый ряд концертов по многим городам нашей необъятной Родины. Однако обстоятельства всегда идут против нас. Мало кто знает, что и эти два выступления долгое время были под угрозой срыва, так как незадолго до выезда отделилась вся прекрасная половина нашего «воронежского десанта». Судьба, в помятом лице Башмета и его «Новой России», изъяла у нас живой альт и телепортировала его на ПМЖ в Москву, а немецкие металлообрабатывающие станки не выпустили за пределы города наши живые клавиши. В результате, «живой» состав сократился до трех персон. Буквально за пару недель до первого концерта альт (Мариам) был в срочном порядке заменен на скрипку (Эвелина), а партии клавиш были частично прописаны в минус и частично исполнены вживую на 4-х композициях. Еще один волновавший меня вопрос - долгое молчание Екатеринбурга. Однако, в конце концов, все разрешилось замечательно, и у нас в этом городе была самая лучшая организация и прием чуть ли не за всю гастрольную историю.
Екатеринбург. Вылетели по расписанию в семь утра, никаких проблем при погрузке не возникло. Часть инструментов в ударопрочных кейсах мы сдали в багаж с обязательной наклейкой “Fragile” и опциональной упаковкой в полиэтилен. Скрипка и бас в чехле отправились в салон, причем последний очень четко лег в багажную полку над сиденьями. Взлетали красиво - это было путешествие в рассвет и в будущее, так как при посадке в Екатеринбурге у нас отобрали 2 часа. В итоге, в начале первого нас благополучно встретили, и мы выехали из аэропорта на просторном бежевом микроавтобусе фирмы Mercedes. Нам очень повезло - местный магазин «Мир Музыки», в котором Костя заказал накануне кейс для своего баса, оказался в трех минутах ходьбы от нашего отеля. В итоге, выгрузившись, отобедав с Алексеем и столкнувшись в холле со всклокоченным Тило, мы побежали в искомый магазин. Ассортимент музыкальных магазинов, равно как и качество обслуживания в разных городах, это тема для отдельного поста, поэтому ограничусь лишь списком покупок: басовый кейс SKB-44 для Кости, мне - наконец-таки мягкий кожаный гитарный ремень и струны Elixir. Почему мы это покупали непосредственно перед концертом в Екатеринбурге? По одной простой причине - в Ростове-на-Дону в свободной продаже найти это практически невозможно. Потом была короткая пробежка до места где «царя убили» и на набережную. В начале пятого нас уже снова ждал транспорт - пора было ехать на саундчек. Мы переоделись, загрузили инструменты и отправились в “Tele-Club”, попутно слушая импровизированную экскурсию водителя автобуса. Клуб действительно расположен на где-то отшибе, место при подъезде к нему выглядело диковатым. “Tele-Club” представляет собой эдакий громадный ангар с двумя залами «малым» и «большим». Мы выступали в «малом», рассчитанным примерно на 1000 человек. В «большой» зал я толком не заходил, также как и не видел главный вход клуба - нас встретили откуда-то сбоку. Гримерка расположена сразу налево от входной двери. Внутри - два дивана, одно массажное кресло, накрытый закусками стол, пиво-воды, алкоголь. Очень недурственно. Но распивать и разъедать пока было некогда, пошли чекаться, благо ребята из Sector 516 уже принесли свой Korg MicroX, который я застрочил для этого выступления. Большой им от нас респект и благодарность! Главная наша проблема и, одновременно, показатель профессионализма звукорежиссера - грамотный баланс живой скрипки. Она была чудесным образом гениально решена местными кудесниками на “Dark Entries”, но вот в Екатеринбурге скрипочку нам слили. Гитара была жестковата, звук в мониторах чересчур громкий, как следствие - мы все поочередно «заводились». На саундчеке был интересный случай с самопроизвольным «заводом» струны у акустической гитары, которая мирно покоилась в стойке и вдруг начала играть одной струной, создавая непонятный фон. Ну что сказать... короче, от лучшего клуба на Урале ожидал большего. Тем временем в клуб подъехал сам Маэстро Вольф, сменивший нас на сцене для разминки за DJ пультом. После чека мы все вместе часа полтора общались в гримерке пока в клуб подтягивались зрители. Время пролетело незаметно и вот уже пора выходить на сцену. Вышли, отыграли основной сэт, ушли. Потом снова вышли, сделали скромный «бис» и удалились. Очень в тему был наш видеоряд (Саша, ты крут!). Хоть аудитория мероприятия в большинстве своем была «не наша», но принимали очень хорошо. Спасибо всем кто пришел и поддержал!
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
.
Тверь. Из Екатеринбурга мы отбыли поездом утром 29 октября, причем на вокзале было написано «Свердловск». Та же самая путаница присутствует и на сайте РЖД - наверное, город живет в двух измерениях. Пока еще было светло, за окном постоянно сменяли друг друга совсем непривычные для нас, жителей южных широт, пейзажи - очень интересно. На следующее утро нас ждала Москва. Однако долго мы с Костей там не задерживались - перешли с Казанского на Ленинградский и на ближайшей электричке отправились в город Тверь с частным визитом. Граждане пассажиры, электрички - это ад, воспоминание о них заставляет меня содрогнуться! На тверском вокзале нас встретил Гендор и через некоторое время мы благополучно разместились в штаб-квартире группы Mezzamo. Быстро привели себя в порядок после поездов-электричек, и мы пошли гулять. Это мой повторный визит в этот уютный маленький город, о первом я отчитался
здесь. Все было по-прежнему - у памятника Кругу живые цветы, фасады домов все так же шикарно обветшалы… Однако на этой блиц-прогулке мы отметили еще несколько занятных фактов. Самый хит был конечно когда мы спустились к набережной Волги. Там находится какое-то военное училище, и вот мы замечаем, как нам навстречу идет два военных в зимней экипировке солдат российской армии. Все ничего, но они совершенно черные, то есть стопроцентные негры. Мы выпали в осадок и едва проводили их взглядами до дверей этого училища, как нам навстречу промаршировал целый чернокожий взвод! Еще один - интересный факт - в некоторых тверских кинотеатрах до сих пор рисуют афиши рукой. Мы наблюдали афишу фильма «Легенды ночных стражей» - настоящий фэн-арт! Потом был вечер в теплой компании Гендора, Шуры и Гюнтера, а рано утром, второй электричкой, мы телепортировались обратно в Москву, прихватив с собой напрокат меззамовский Korg MicroX и свежекупленную установку Roland TD3KW.
>
>
>
>
>
>
>
>
>
.
Москва. После посещения Твери количество багажа на одну персону резко увеличилось до 4 позиций в одни руки, поэтому наше передвижение осуществлялось только на вместительном наземном транспорте - здесь очень бы пригодились такие же микроавтобусы, какими нас обеспечивали в Екатеринбурге. Однако такой возможности не было, поэтому от места прибытия до места временного проживания и в клуб мы добирались на хэтчбэках или универсалах. Времени на отдых было в обрез, так как саундчек в «Точке» был назначен к четырем. Когда мы приехали в клуб, под ним уже топталась группа тру-лакрифэнов, ожидающих своего кумира, наверное, с самого утра. Мы зашли, расположились, подождали высшее руководство лейбла, Эвелину с Алексеем, Гердора с Юрой и пошли чекаться, решать вопросы с видео и прочим. В «Точке» видео проецировалось синхронно с двух проекторов на экраны по бокам сцены, что было весьма оригинальным решением - видеоряд не отвлекал, а дополнял действие. В качестве VJ в этот вечер выступал Алексей, поэтому за правильную смену картинок я был спокоен. Что же касается звука, то точкинский звукорежиссер Митя оказался на порядок круче - видно, что парень не равнодушно к своему делу относится. Советом помог, оборудование подогнал. В частности провели пробы звукосъема скрипки с обычного микрофона и микрофона-прищепки, в результате решили оставить последний. Также он заменил пульт для нот, снабдил его лампочкой, отстроил нормальный и мягкий гитарный звук и многое другое. Не знаю как остальным, но мне все понравилось - по звуку и балансу на сцене у меня лично нареканий не было. Чекались долго, часа полтора. За это время в зал пришел Тило, мы поприветствовали друг друга и стали закругляться. Маэстро тем временем вновь поставил пару-тройку дисков для прогрева ди-джейского аппарата и тоже удалился со сцены, уступив место Максиму Чистякову. А тем временем зал стал наполняться зрителями - первые ряды заняли самые стойкие лакрифэны, сломя голову бежавшие к сцене от лесницы. К нашему выходу и во время исполнения программы число посетителей приблизилось к тысячи. Честно говоря, поначалу мне казалось, что нам будет оказан прохладный прием - все же хозяева этого вечера были далеко не мы, но опасения не оправдались. Музыка потихоньку захватила зал и не отпускала до самых последних нот. В общем, заявленное «триумфальное возвращение» можно считать состоявшимся, даже Маэстро оказал честь и встретил нас у выхода сцены с аплодисментами. За что ему от нас респект и благодарность. Также большое спасибо пришедшим за теплый прием, всему составу Irond за организацию и проведение этого мероприятия, а также всем фото и видео корреспондентам, чьи материалы дополняют этот отчет!
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
.
Фото: Андрей Корюхин, Виктория Воронцова, Екатерина Титова, Константин Викторов, Константин Константинов, Ольга Дендымарченко, Сергей Семенов, Станислав Иванов, Шубин (Старший), Юра Соловьёв, Aichelle