Симон Бокканегра

Jul 11, 2019 17:45


Сходили мы с Наташей на эту оперу. Почитали перед выходом википедию по диагонали и поняли: опера не популярна у публики и поэтому ставится редко.
Сразу стало любопытно, почему? Углубились в либретто. Генуа, 14 й век. Симон Боканегра - дож Генуи. Дож! Любимый титул, напоминает Венецию. Ниасилили все либретто, но поняли: все умерли. Это понятно и не оригинально. Но тут другое: все умерли еще до начала первого акта, в прологе! Поубивались все женские роли. Осталась одна на всю оперу девица на выданье, отроду 29 лет. Тоже странно. В таком возрасте нормальные генуэзки уже бабушками становились. Главные мужские роли: ее отец,  Симон наш Бокканегра, ее дед, герцог Фиеска,  злейший враг Симона и еще жених, которого ненавидят все остальные, кроме девицы, а зовут ее Амелия Гримальди. Амелия не знала кто ее мать, мать умерла от непонятной причины, успев только передать дитя какой-то ничьей бабушке еще в прологе. Бабушка тоже вскоре преставилась, не показавшись ни разу на сцене. Амелия выросла как-то сама, взяла себе звучную фамилию Гримальди и  явилась к дожу для несения службы, по ходу дела выяснив, что он ее отец.
Дед и жених, по политическим причинам, отравляют отца и безутешная Амелия кидается замуж за жениха-убийцу. Свадьба, похороны, все дела, аплодисменты и поклоны. Так вот почему опера не популярна: только одна женская роль! Ни дуэта двух сопран, ни-че-го.
Воображение мое тут же оформило историю создания Симона Бокканегры...
Предположим у Верди имеется любовница-блондинка, певица среднего таланта. Пытаясь задобрить ее после очередного скандала, он сварганил для нее оперу. "Но чтоб она была моего возраста! Надоело играть несовершеннолетних инженю!" "Ладно. 32? " "Давай 29"...потупившись... "А кого на остальные женские роли?" "А никого не надо, зачем? Только мешаться под ногами будут... Да и кто у нас хорошо поет кроме меня? Давай поубивай их всех."
"Как всех? И мать, и ничью бабушку? Их убьют в первом акте?" "Ну какой непонятливый! Еще ДО первого акта! В прологе! Скажи этому, как его? У него хорошо получается... Скажи пусть напишет пролог, где все женские роли вымрут и все"
Так и получилось. Опера, конечно, не имела успеха, голосок у блондинки был так себе. Но изредка все же ее вспоминают и ставят, когда хотят задобрить очередную блондинку... У нас ее роль дали румынской певице, которая пела просто замечательно и поэтому нам все понравилось. Особенно ее трио с отцом и женихом, тенором и баритоном, тоже прекрасные оба. А история создания вполне тянет на еще одну оперу или, на худой конец, мюзикл. А вы как думаете?
Previous post Next post
Up