Дом лесника в самом большом лесу Иудеи и Самарии

Oct 02, 2010 01:26

     Ещё в 20-ых годах прошлого века британцы провозгласили заповедником 17.000 дунам сохранившегося естественного леса на хребте Амир; на высоте 415 метров был построен каменный дом лесника, а около него обзорная башня, прекрасно сохранившиеся  по сей день. Интересно, что и у иорданцев это была заповедная зона, а у нас… от неё осталось всего 2,7 тыс. дунам…


    Скучную поездку по вади Ара я решил немного разбавить и на пер-ке Мишмар хаГвуль свернул на 574 трассу, и через километр повернул направо (дорога 6353, она же 611).


Проехав по 596 дороге, по ошибке очутился на КПП, предназначенном только для палестинцев (около Тура аль-Ар’абийе).  Пообщался с лейтенантом, развернулся и поехал назад.



Увидав знакомую вывеску, решил заехать, покататься по грунтовке…


Это и есть тот самый заповедник - Умм Рихан (на ивр. “рихан” означает базилик, а на араб. - Лавр. Судя по всему, лавровые деревья и дали название местности). Непонятно как, но вдоль лесной дороги расположились несколько домов разных эпох, в которых живут палестинцы.




Около километра по прекрасной грунтовке и мы оказались на опушке леса, где полным ходом идёт облагораживание стоянки, уже есть столики для пикников, к которым предусмотрен доступ и для инвалидов с коляской.
   Пару лет назад все двери и окна украли и сейчас дом лесника стоит заколоченный.


Мы же полезли на вышку, изучая граффити и пытаясь понять предназначение этой башни: смотровая или оборонительная…





Вернулись к вади Ара мы по дороге 6535, через Ми-Ами, откуда открывается прекрасный обзор на весь Умм эль-Фахм (к слову, древесный уголь, который добывали жители этой деревни и дал ей имя (напоминает ивр. פחם), и побудил британцев создать здесь заповедник, дабы уберечь природный лес от вырубки).


На ночлег мы расположились в кемпинге Мааян Харод, но как оказалось на утро, это Национальный парк, а кемпингом он является лишь по предварительной договорённости и для групп свыше 100 человек. Когда мы подъехали к воротам, в будке никого не было, въезд был закрыт, но выезд был свободен. Недолго думая, я выгрузил все вещи и припарковался в соседней Гидоне, в 10 метрах от забора кемпинга. На всякий случай я натянул тент от дождя и по привычке все вещи положил под голову, а сандалии засунул под тент. Мой сын этого не сделал, ибо неопытен… С полвторого ночи и где-то до полпятого работали поливалки, одна из которых с периодичностью в 70 сек. обильно поливала нашу палатку… Встав в пять утра, полон грандиозных планов, я обнаружил все ворота запертыми. Я бы как-нибудь перелез, но оставлять трёхлетнего ребёнка одного не хотелось… В шесть утра сын проснулся, было сыро и свежо, а одежда вся в машине… Позавтракав остатками ужина, мы побродили по пустынному парку, помочили ноги в речке… Уборщик пришёл где-то в полвосьмого.

Об источнике Изреэль (עין יזרעאל), старом Тель-Йосеф, каменоломне Хефциба и синагоге Бейт-Альфа см. у меня в   журнале.

Самария

Previous post Next post
Up