Заглядывая в далёкие мифы,мы учимся понимать настоящее и прокладывать Путь в будущее...
"Символами Геры были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры. Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью - кормилицей, обеспечивающей всех пищей.
Млечный Путь -это наша галактика (от греческого гала - «молоко матери») - отражает более древнее верование, что Млечный Путь появился из грудей Великой Богини - Царицы Небес. Позже стало частью мифологии Геры: когда молоко било струей из ее грудей, образовался Млечный Путь. Молочные капли, падавшие на Землю превратились в лилии."
Ирида,Гера и Зевс.Фриз Парфенона.
Беседующие Зевс и Гера. Килик из Вульчи. Ок. 550-530 гг до н.э.
Когда я рассматриваю картины,скульптуры,росписи на вазах,я после первого визуального впечатления начинаю "втягиваться" в сюжет и одновременно проводить исследование-анализ... И,конечно, при этом улыбаюсь,если мне удаётся прочесть оставленное послание в произведении...
Я с вами согласна,Алекс,что автор барельефа фракиец или фракийской школы. Так как,действительно,Зевс представлен не таким намускуленным атлетом,а больше похож на обычного человека,который сидит рядом с супругой,которая в свою очередь тоже похожа на обычную женщину,повернувшую лицо для диалога,и движение их тел направлены в одну строну...В приблизительно одинаковых пропорциях мужчины и женщины есть принцип подобности,который в данном случае,означает равенство. И в естественности поз и в открытости фигуры женщины можно это прочувствовать. А ,не мне Вам,рассказывать об укладе фракийцев,где между не было дискриминации.И уже,только такие канонические моменты,как изокефалия,то есть только по размеру фигур можно понять где боги,а где люди (боги немного больше).
В то же время на краснофигурном килике Зевс и Гера противопоставлены друг другу... Написано "беседуют" ;)
Царство Муз,конечно,мне ближе... И,надеюсь,что титан Прометей окажется прав )))
"Символами Геры были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры.
Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью - кормилицей, обеспечивающей всех пищей.
Млечный Путь -это наша галактика (от греческого гала - «молоко матери») - отражает более древнее верование, что Млечный Путь появился из грудей Великой Богини - Царицы Небес.
Позже стало частью мифологии Геры: когда молоко било струей из ее грудей, образовался Млечный Путь. Молочные капли, падавшие на Землю превратились в лилии."
Ирида,Гера и Зевс.Фриз Парфенона.
Беседующие Зевс и Гера. Килик из Вульчи. Ок. 550-530 гг до н.э.
Reply
А Ирида,Гера и Зевс вот :
Reply
Reply
Я с вами согласна,Алекс,что автор барельефа фракиец или фракийской школы. Так как,действительно,Зевс представлен не таким намускуленным атлетом,а больше похож на обычного человека,который сидит рядом с супругой,которая в свою очередь тоже похожа на обычную женщину,повернувшую лицо для диалога,и движение их тел направлены в одну строну...В приблизительно одинаковых пропорциях мужчины и женщины есть принцип подобности,который в данном случае,означает равенство. И в естественности поз и в открытости фигуры женщины можно это прочувствовать. А ,не мне Вам,рассказывать об укладе фракийцев,где между не было дискриминации.И уже,только такие канонические моменты,как изокефалия,то есть только по размеру фигур можно понять где боги,а где люди (боги немного больше).
В то же время на краснофигурном килике Зевс и Гера противопоставлены друг другу... Написано "беседуют" ;)
Царство Муз,конечно,мне ближе... И,надеюсь,что титан Прометей окажется прав )))
Reply
Reply
Leave a comment