Мосты над Безднами

Mar 11, 2011 20:15

Сюрреализм - сверхреализм, по задумке должен был показывать сверхреальность, недоступную обычному воспириятию, но открытую художникам и магам.
Так и было, пока сюрреализм делал первые шаги.
Но наступило время, когда художники-сюрреалисты стали съезжать на заезженные штампы. Или гнались за оригинальностью ради самой оригинальности, в которой не было никакой глубины,и никакой тайны.
Сюрреализм превращался в классику, становился популярным среди миллионов, но немногим одиночкам, искавшим Дверь в Неведомое, он становился все менее интересен...




Картины живущего в Петербурге художника Алекса Андреева понравились мне этим вернувшимся ощущением свежести, тайны, и глубины.




Там, где в картинах Алекса Андреева появляются постапокалиптические мотивы, даже само разрушение мира, лишившись своей эффектности и голливудской спецэффектности сплетается с рождением нового мира среди обломков старого.




В романе "Охотник за ж..." я писал об Эре Киберготики:

"...Эра Киберготики... Она приближается...
Не будет в ней городов-муравейников. И толпы людей и машин не будут сновать туда-сюда по бетонным лабиринтам улиц. Немногие выжившие покинут руины мегаполисов в поисках воды и пищи. Лишь единицы - спятившие мутанты да одичавшие киборги останутся жить в развалинах небоскребов. И подобно коршунам-великанам стаи ураганов будут терзать плоть умерших городов.
Но за пределами руин зашумят огромные леса, и жуткие твари завоют среди туманных болот. Так придет Время Киберготики.
Вновь, как и в Средние века, вырастут одинокие замки на вершинах холмов. Но в этих замках будут светиться мониторы компьютеров. А в локальных войнах, которые продолжатся и среди праха старой цивилизации, в ход пойдут и магические заклинания, и спутниковое оружие.
Это будут мрачные времена, но такие увлекательные!.."




Еще совсем недавно лишь немногие сталкеры говорили о том, как обманчивы устойчивость и стабильность созданного современной цивилизацией мирка, в какие пропасти и катаклизмы скатится это мирок в самое ближайшее время.
Сейчас такое время уже пришло, и катаклизмы и пропасти открылись наконец восприятию многих.
И самые чуткие из сталкеров и художников должны теперь заглянуть еще дальше, и показать ведущие через бездны мосты, тонкие нити надежды протянутые в новый уже рождающийся мир...




Заря молодого мира уже струится сквозь трещины старой реальности, и тот, кто способен пробудиться на рассвете, увидит ее первые лучи...

Оператор наведения на картины Алекса Андреева - nocturnal-kira

арт-галерея, дом сталкера, живая альтернатива, киберготика, постапокалипсис, сталкинг, сталкеры

Previous post Next post
Up