Весьма любопытно сопоставить - что писал о жителях Бессарабии - молдаванах и цыганах - Максим Горький, к примеру в «Макаре Чудре» и «Старухе Изергиль», и что пишет о них
kommariСразу становится очевидно, что kommari - это «Максим Горький Наоборот». Этого Анти-Горького очень беспокоит мнение «приличного общества» - попов от буржуазной науки или финских обывателей.
Он так надеется, что финские работодатели воспылают любовью к покладистым русским и сомалийским гастарбайтерам после столкновения с «ужасными» цыганами.
Горький в персонажах пьесы «На Дне» нашел «Человека, который звучит гордо». А среди обывателей в пьесе «Дачники» он находит нечто совсем иное:
«Маленькие, нудные людишки
Ходят по земле моей отчизны,
Ходят и - уныло ищут места,
Где бы можно спрятаться от жизни.
Все хотят дешевенького счастья,
Сытости, удобств и тишины.
Ходят и - всё жалуются, стонут,
Серенькие трусы и лгуны.
Маленькие, краденые мысли...
Модные, красивые словечки...
Ползают тихонько с краю жизни
Тусклые, как тени, человечки…»
Но в голове у «революционера» kommari какие-то злые тролли переключили полюса. Мещане, обыватели стали для него положительным полюсом, а персонажи «На Дне» превратились в главных злодеев современности.
«Не вполне люди» - по версии Бланки - молдаване в годы Октября дали гайдука Котовского, полководца Фрунзе, партизана Сергея Лазо, и тысячи других. менее известных, но храбро сражавшихся бойцов.
Ясное дело, с kommari ни молдаване, ни цыгане в революцию не пойдут. Да и не будет никакой революции с kommari.
Не до того ему - надо давать в Сети по 5 постов ежедневно, надо за хозяйством следить. Да и за коверчиком кто-то присмотреть должен.
А то придут страшные цыгане из леса, и насрут на его любимый пушистый ковер…