Алекс Грин
Давно увлекшись эльфийской темой, я много лет назад вышел на ряд источников, позволяющих взглянуть на эльфов с весьма неожиданной стороны.
Хотя, при всей неожиданности существование этих источников вполне закономерно. Во всяком случае, если верны постулаты:
- народ эльфов существовал реально, прежде, чем отразился в кельтских и скандинавских мифологиях, и в базирующемся на них толкиновском «Властелине Колец»
- соответственно, на сведения об эльфах можно выйти и через иные источники, причем, не только мифологические, но и исторические
Постепенно, в ходе многолетнего исследования передо мной открывался огромный и почти неизвестный широким кругам современных эльфистов «Альбийский Пласт». Сегодня я могу уверенно сказать:
- В эльфийской теме помимо кельтского (эльвы) и германо-скандинавского (альвы) существует еще один чрезвычайно богатый пласт - балкано-причерноморские «альбии», альбены
- при этом, наряду с общими для других мифологий элементами Альбийский Пласт содержит ряд уникальных и важных сведений об эльфах, которые в других источниках отсутствуют
Об этой уникальности я говорю отнюдь не для «красного словца». Речь действительно идет о целом комплексе уникальных черт Альбийского Пласта. Остановимся на самых важных из них.
1. Тесная связь мифологии и истории
Систематическое сопоставление преданий об альбиях, наиболее полно сохранившихся в румынской мифологии, и исторических и археологических данных по Балкано-Причерноморскому региону позволяет с достаточно уверенностью отождествить мифологических альбий с представителями древнейшей цивилизации Европы, называвшимися альбанами (альбами, альбенами, пеласгами, эленами).
Подчеркну еще раз: Страна Альбий - Альба, Албания - действительно существовала! Она хорошо известна археологам как балканская «культура Винча» и родственный ей Чатал-Гуюк на Западе Малой Азии.
«…Эти культуры, согласно данным последних исследований археологов, физиков и генетиков были древнейшими из известных современной науке.
На первых этапах догма приоритета цивилизаций Ближнего Востока считалась непререкаемой. Все находки, свидетельствующие о высоком уровне «культуры Винча» (такое название получила у археологов древнейшая культура Юго-Восточной Европы) объяснялись заимствованиями и влиянием более древних ближневосточных очагов цивилизации. Исходя из этого определяли и их приблизительную дату создания. Во многом, достаточно произвольную.
Но применение новых методов датировок с испоьзованием последних достижений в физике и геологии обнаружило странную тенденцию: образцы культуры Винча значительно постарели, тогда как целый ряд ближневосточных находок основательно помолодел.
А находящийся на Западе Малой Азии Чатал-Гуюк, тесно связанный с балканской культурой Винча и вовсе оказался древнейшим в мире городом...»
(Алекс Грин, «Тайны Титанов», очерк 3, «ТТ»-3)
То есть альбены, элены, эльфы предшествовали прочим цивилизациям Земли.
2 Принципиально иной уклад цивилизации
«…Эта неправильность проявляется уже при первом знакомстве с поселениями культуры Винча. Несмотря на их высокий материальный уровень эти поселения не запирались крепостными стенами, даже заборы внутри поселений чаще всего отсутствовали.
И эта ситуация сохранялась веками. А как же воры, грабители, завоеватели, в конце концов?..»
(Алекс Грин, «Тайны Титанов», очерк 3,«ТТ»-3)
«Мы традиционно представляем себе древних европейцев как варварские
племена, которые, настойчиво продвигаясь на юг, превзошли своей жестокостью
даже римлян, разорив в конце концов Рим. Поэтому столь неожиданны и
удивительны оказались добытые ' лопатой археолога доказательства того, что
древнеевропейское общество имело по существу мирный характер.
"Древние европейцы никогда не пытались жить в неудобных местах, на крутых возвышенностях, как что делали позднее индоевропейцы, которые сооружали на
холмах неприступные крепости,- пишет Гимбутас.- Древние европейцы
предпочитали красивые места, с хорошей водой и почвой, с доступными
пастбищами. Типичное отсутствие сильных крепостей и колющего оружия говорит о мирном характере большинства этих творческих народов".
(Риан Айслер «Чаша и Клинок») "Древние европейцы никогда не пытались жить в неудобных местах, на крутых возвышенностях, как что делали позднее индоевропейцы, которые сооружали на
холмах неприступные крепости,- пишет Гимбутас.- Древние европейцы
предпочитали красивые места, с хорошей водой и почвой, с доступными
пастбищами. Типичное отсутствие сильных крепостей и колющего оружия говорит о мирном характере большинства этих творческих народов".
(Риан Айслер «Чаша и Клинок»)
«В Цивилизации Великой Богини не было также и вопиющего социального неравенства. Это хорошо видно на примере ее древнейшего города - Чатал-Гуюка. Несмотря на более чем высокий материальный уровень его жителей, которым хорошо известны были даже ювелирные украшения и косметика, в городе нет ни дворцов, ни лачуг»
(«ТТ»-3)
«… Раскопки Чатал-Хююка, где археологи поставили своей задачей
систематическую реконструкцию жизни города, позволили Меллаарту сделать
вывод о том, что хотя различные размеры зданий, атрибуты захоронений
предполагают некоторое социальное неравенство, "оно никогда не было
вопиющим". Дома по большей части имеют стандартную квадратную планировку и занимают площадь около 25 кв. м. Даже святилище в плане почти не отличаются
от жилищ, не превосходя их и по размерам. Они в большом количестве
разбросаны среди домов - еще одно свидетельство того, что общественное
устройство, религия основывались на принципах общинности, а не
централизации, иерархии.
К тем же выводам приводит анализ Чатал-хююкских погребальных обрядов. В
отличие от более поздних могил индоевропейских вождей, ясно
свидетельствующих о пирамидальной общественной структуре, на вершине которой стоял грозный правитель, захоронения Чатал-Хююка не указывают на разительное общественное неравенство…»
(Риан Айслер «Чаша и Клинок»)
«Такое же общественное устройство характерно было и для пеласгов Балкан. Общины, не знавшие ни сверхбогатых, ни сверхбедных.
Причем, это социальное равенство не приводило к техническому застою. А интенсивная техническая деятельность не сопровождалась экологическими катастрофами».
(«ТТ»-3)
2. Тысячелетия стабильности
Археологические данные говорят о, как минимум, 5 тысячелетиях стабильного существования культуры Винча.
Ни одна из последующих ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ цивилизаций и близко не подходила к подобным срокам. Поселения последующих эпох, невзирая на возникновение укрепленных стен несут на себе следы многократных разрушений и разграблений.
3. Археофутуризм
Еще одна уникальность Цивилизации альбенов-пеласгов - жизнь в гармонии с Природой.
Современному Человечеству доступны только две страгетии: или тотальное разрушение Природы, или не менее убогое «назад к Природе».
Но альбены умели сочетать глубокое понимание Природы и технический прогресс. Именно здесь в Древнем Балкано-Причерноморском регионе появились первые очаги металлургии и первая письменность. Здесь же произошло становление земледелии и скотоводства, были приручены, а затем и оседланы лошади.
Их наследие может оказать неоценимую помощь возрождающимся эльфам новой эпохи. Ибо им известен был секрет качества, которое я называю АРХЕОФУТУРИЗМ.
Археофутуризм - это умение сочетать любовь к традициям и прошлому, и устремленность в будущее, гармонию с природой и пытливый, творческий изобретательный ум, мудрость веков и вечно юный задор в глазах…
(с) Алекс Грин, 2010
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Ссылки:
Тайны Титанов - 1
http://fan.lib.ru/a/aleks_g/za1.shtmlТайны Титанов - 2
http://fan.lib.ru/a/aleks_g/za2.shtmlТайны Титанов - 3
http://fan.lib.ru/a/aleks_g/za3.shtml