Алекс Грин
ФОРТ-СТАЛКИНГ
1
Много лет занимаюсь темой развития возможностей человека. Когда-то создал в городе Кишиневе студию пластики и гармоничного развития «Звездный Фрегат». «Фрегат» просуществовал около 15 лет, активно действуя и как театр пантомимы и как центр гармоничного развития.
В последние годы работаю над проектом «Школы Сталкеров». Школа Сталкеров продолжает идею гармоничного развития с поправкой на условия современной эпохи.
Название «Звездный Фрегат» несло в себе два смысла:
1 - большой звездолет
2 - корабль, команда которого состоит из людей-звезд
Концепция «Фрегата» подразумевала, что работа над собой и творческий труд - это и есть главные условия трансформации в «лучащегося человека» (термин К. Э. Циолковского), в человека-звезду.
Театр обеспечивал хорошие возможности для движения в этом направлении. Во всяком случае, театр, каким его понимал К. С. Станиславский. В Системе Станиславского много внимания уделено «лучеиспусканию» и «лучеприятию», «излучению» и «влучению». Еще более глубоко вопросы энергетики актера проработаны в тренинговой системе гениального ученика Станиславского, актера, режиссера и педагога Михаила Чехова.
Концепцию «Школы Сталкеров» можно сформулировать так: «гармоничное развитие в экстремальных условиях».
Соответственно, для подобной Школы Сталкеров особенно важны такие предметы как:
- Практическая психоэнергетика; искусство управлять своим психологическим состоянием, здоровьем и энергетикой с помощью Развивающего Ролевого Тренинга и Энергопластики
- Азы самообороны
- Азбука туризма, навыки выживания в дикой природе
- Паркур - искусство преодоления препятствий в городах и не только
2
Но подлинное развитие может быть только гармоничным. Его нельзя ограничивать лишь перечисленными выше предметами.
Вот только, увеличение числа предметов входит в противоречие с дефицитом времени, столь характерным для нашей эпохи.
Выход из этого противоречия один: развитие должно опираться на систему, в которой предметы дополняют друг друга.
«- Все, что делают актеры на сцене, - объяснял им Сераф, - должно быть чертовски убедительным. И, если актеры изображают бой на мечах - даже мастер фехтования, доведись ему оказаться зрителем, должен поверить в этот бой!
- Но мастер фехтования оттачивает свое искусство каждый день, с утра и до позднего вечера. - Возразил мальчик по имени Карт. - У нас же уйма времени уходит на прочие предметы. Занимаясь фехтованием пару раз в неделю мы никогда и близко не подойдем к уровню мастеров.
- У вас есть всего один выход, - усмехнулся Сераф, - сделать так, чтобы эти предметы не мешали фехтованию, а помогали ему.
Поначалу было не очень понятно - что он имеет в виду, но Сераф продолжил объяснение:
- Ваши занятия здесь начались с музыки. И это не случайно: музыка порождает все, и все, в основе своей, содержит музыку. Из музыки рождается танец, а из танца - бой.
- Но ритмы танца повторяются, - сказал Сандиэль, - боец же должен действовать неожиданно, непредсказуемо. Если в моих движениях будут мелодия и ритм, и мой противник поймет их - я обязательно проиграю.
- Да, - кивнул Сераф, - ты обязательно проиграешь, если противник слышит твою мелодию, а ты его - нет! Поэтому другие наставники будут учить вас петь, я же буду учить вас слушать...»
(Алекс Грин, «Истребители Богов»)
3
Каркас Системы, которая с годами выкристаллизовалась у меня, сложился довольно давно. Но опыт работы с большим количеством людей вносил в нее существенные коррективы.
По ходу развития Системы развивалась и ее терминология. Что касается самого названия Системы, то, в последние годы я остановился на трех вариантах: форт-сталкинг, фортика, Ролевое Трансформационное Моделирование…
Теперь есть смысл остановиться на некоторых существенных проблемах личностного развития, и на том, как они решаются в форт-сталкинге…
Ссылки:
«Лига Сталкеров»
http://stalker-grin.livejournal.com/733.html «Истребители Богов», части 1, 2, 3
http://fan.lib.ru/a/aleks_g/fen1.shtmlhttp://fan.lib.ru/a/aleks_g/fen2.shtmlhttp://fan.lib.ru/a/aleks_g/fen3.shtml ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ